Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях.  
3
9650

Вашему вниманию предлагается комплект пособий по автоматизации звуков, поставленных логопедом.

В данном альбоме представлена система упраж­нений по автоматизации звука Ль. Материал, предло­женный автором, превращает однообразную и моно­тонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения, раз­вивается мелкая моторика, творческое воображе­ние.

Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, раз­витию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об ав­томатизируемом звуке и соответствующей букве, фор­мированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мел­кой моторики пальцев рук; активизация памяти, внима­ния, мышления. Всё это является в свою очередь свое­временной профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребен­ка и этапа коррекционной работы игры и задания мо­гут использоваться логопедом комбинированно.

Автоматизация звука Ль проводится по традици­онной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звука Ль изолированно, на материале слогов, слов, предложе­ний, стихотворных и прозаических текстов.

Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается ряд вспомогательных приёмов. Одним из них является использование в работе мелких объ­ёмных (например, от киндер-сюрпризов) или плоских игрушек, названия которых содержат автоматизиру­емый звук. Этот приём также помогает активизиро­вать внимание малыша и максимально поддерживает его интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия, доставляя радость самовыражения и, безусловно, вызывая положительные эмоции. Игровая ситуация создаёт непринужденную обстановку на за­нятии, освобождает ребёнка от скованности, побуж­дает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Работа с игрушкой проводится при про­ведении следующих игр:

1.   Лабиринт. Ребенок, чётко произнося изучаемый звук, называет в заданном порядке представленные на каждой странице альбома картинки, перемещая по ним выбранную игрушку. Движение начинается с клетки, отмеченной звёздочкой. Если слово назы­вается ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.

2.   Лабиринт с проговариванием. Ребёнок при дви­жении по лабиринту должен не только назвать картинки, но и указывать направление следую­щего хода. Например, фляга — налево, шляпа — вверх, плита — направо...».

3.   Лабиринт с пропуском хода. Игра проводится в два этапа. Сначала ребёнок называет все картинки по порядку, а затем, начиная с картинки, отмечен­ной звёздочкой, — через одну.

4.   Лабиринт наоборот. Сначала ребёнок прогова­ривает все слова — названия картинок лабиринта. Затем ставит игрушку на последнюю картинку ла­биринта и двигается в обратном направлении, на­зывая слова.

Данные игры рекомендуется проводить с каждым лабиринтом (смотри ниже). Если при прохождении лабиринта игрушка попадает на клетку с вопросительным знаком, ребёнок должен придумать слово с автоматизируемым звуком в определенной позиции.

В дальнейшем закрепление произношения звука происходит в словосочетаниях, предложениях, рас­сказах и стихотворных текстах.

 Скачайте картинки с упражнениями, сохраните у себя на компьютере или распечатайте и сделайте пособие для ваших занятий с ребенком. Достаточно заниматься 2-3 раза в неделю по пособию и каждодневно обращать внимание ребенка на правильное произношение звука Ль, Л. 

Будьте терпеливы и доброжелательны. Тогда ре­зультаты занятий с ребёнком вас обязательно пора­дуют.

Для того, чтобы ваши занятия проходили в более интересной игровой форме, вырежьте, сложите и склейте героев, которые помогут ребенку проходить лабиринты и решать задачи

Артикуляционная гимнастика

Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1-3 предполагают удержание статической позы под счёт до 5 (до 10); упражнения 4—6 выполняются 10—15 раз.

Игровые упражнения для автоматизации звука Л и Ль

Игровые упражнения для детей на автоматизацию звука Ль, Л

Упражнения - загадки для детей на автоматизацию звука Л

Упражнения, направленные на развитие речи, на обучение ребенка строить фразы и пересказывать текст.

Автоматизация звука Л

Логопедические упражнения для детей на автоматизацию звука Ль, Л

Комарова, Л.А.

К63      Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.

Читайте еще материал по Логопедии

Грамматические игры с детьми 4 - 6 лет. Логопедическая грамматика

Логопедические упражнения для мальчиков.

Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Логопедические упражнения для дошкольников

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
3Комментарии

Мы в три года не выговариваем звук Л, Р и Ш, это нормально или уже надо бежать к логопеду? Кто нибудь занимался сам с детьми по книжкам и таким упражнениям? Реально ли самой ребенка научить произносить звук или все же надо обращаться к логопеду?

Ольга Петринич21:24 30.05.2014

Лучше самостоятельно попробовать исправить речь малыша. Если не будет результата или ребенок не будет иметь желания заниматься с родителями, что чаще всего и происходит, стоит обратиться к логопеду. Книжки замечательные. Активно использую при занятиях со своим малышом и с учениками. Спасибо!

Елена Zh 21:49 30.05.2014

Лично я даже и не замечала, что ребенок Ль не выговаривает, думала, что у сына только проблемы с Р, а как логопед стала заниматься с сыном, так сразу и поняла, что и с Л проблемы есть, но она смогла через гимнастику и через упражнения за пару уроков вывести Л на хороший уровень. Сейчас уже Р получается иногда. Да и со мной сын не особо то занимается, 5-10 минут и все. а с логопедом они целый час что-то лепечут:) попробуйте, в 3 года еще мой сын меня слушал и занимался, а после 4 лет стал "себе на уме".

Другие страницы по этому интересу

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: