Волшебная кисточка Осени. Авторская разработка сценария детского осеннего праздника для детей старших групп детского садика  
3
11665

Действующие лица и исполнители:

Осень - взрослый, Баба-Яга - взрослый, Лиса - взрослый, Непогодушка - взрослый, ежата - дети.

Атрибуты:

Большие осенние листья (жёлтые и красные)

Шапочки грибочков-мухоморчиков (беретики красного цвета, с наклеенными белыми горошинами из бумаги-самоклейки)

Зонтики по числу танцующих детей

Цветные галоши для игры

Дом бабы-Яги

Волшебная кисть

Метла Бабы-Яги

Два костюма для осени:1) Платье светлого цвета, веночек на голову из цветов очень бледных оттенков; 2) Платье из золотого шёлка, с аппликацией красного цвета, венок из ярких листьев.

Костюм Непогодушки ( юбка чёрного цвета, чёрная или серая шляпка, тёмных оттенков блузочка, на шее длинный шарф, в руках зонтик чёрного цвета.

Костюм Лисы состоит из юбки ярко-оранжевого цвета и белой кофточки, на голове соломенная шляпка, к которой крепятся скотчем вырезанные из плотной бумаги ушки .На руках чёрные, длинные перчатки.

 

Дети вбегают в музыкальный зал под музыку с осенними листьями в руках и сразу встают на свои места.

( исполняется композиция с листьями “Листик, листик, листопад”)

 

СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ "ЛИСТИК-ЛИСТИК, ЛИСТОПАД"

 

Дети садятся на свои места, воспитатель собирает листья и ставит в красивые вазы.

Вед: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы очень рады, что сегодняшний праздник собрал нас всех в нашем музыкальном зале.

Сегодня у нас праздник осени. По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

( ответы детей)

Вед: Я предлагаю посмотреть мультфильм «Лунтик», в котором рассказывается о том, какие изменения происходят в природе с наступлением осени.

( демонстрация мультфильма на интерактивном экране) (если нет интерактивного оборудования, можно просто убрать этот пункт)

Вед: Осень самое красивое время года. Именно в это время природа окрашивается в самые яркие краски. Давайте послушаем стихи об осени.

                    

   Читают дети:

     Автор Л.Шекера                                 

Осень, хочешь, я открою

Для тебя один секрет?

Все ребята тебя любят много-много-много лет!

Все девчонки и мальчишки

Очень любят рисовать,

Только осень может детям.

Краски яркие давать.

 

     Автор Л.Шекера

Лес осенний, золотой,

Он, как терем расписной!

Вон, на небе, посмотри,

Улетают журавли,

А под кочкою, гляди

Там опята подросли!

Осень - время золотое,

Необычное такое

Доброе, как бабушка,

Всем даёт оладушка.

Осень, как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

Это осень, как царица

К нам приходит неспеша.

И летят, кружат листочки,

Тихо песенку шурша.

 

( песня «Падают листья» М. Красева ф-ма) (слова песни см. в приложение 1)

СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ "ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ" для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

 

Вед: Но, что же, осень не приходит?

        Танцуем для неё, поём.

        Давайте дружно, очень дружно

        Мы осень в зал к нам позовём!

Все: Осень, осень, в гости просим!

 

( входит Осень в бледном платье, с бесцветным  веночком на голове)

 

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

             Всех вас рада видеть я!

Вед: Ничего я не пойму, ты такая почему?

        Где красивый твой наряд, Почему печален взгляд?

Осень: Дети, у меня беда! Я сама ещё не знаю, но сегодня у меня кисть пропала золотая!

             Этой кистью золотила все деревья и  траву,

             Что теперь без кисти делать?

              Я ума не приложу!

 

(Звучит музыка, входит Непогодушка.)

 

Непогодушка: Растекайтесь лужи, будь погода хуже!

                           Раз, уж Осень золотая не идёт,

                           Непогодушки настал теперь черёд!

Осень: Непогода, подожди, убери свои дожди!

Непогода: Раз, ты время проспала, за свои возьмусь дела!

Осень: Непогодушка, послушай, помоги, мою кисточку волшебную найди!

Непогодушка: Вот, в чём дело? Что же зря страдать?

                         Нужно срочно меры принимать!

                         Так и быть, согласна подождать, если ребята меня будут

                         развлекать!

                         А ты по лесу походи и золотую кисть найди!

(Осень уходит)

Вед: Непогодушка, присядь и отдохни, на выступления детей ты посмотри!

 

( песня «Грустный дождик») СКАЧАТЬ СЛОВА И  НОТЫ для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

 

Вед: Послушай Непогодушка, какое стихотворение для тебя прочитает…( имя ребёнка)

 

Автор Л.Шекера

Осень наступила,

Листья  пожелтели,

И в края далёкие

Птички улетели.

Целый день по крыше

Барабанит дождик,

Не забудьте, дети,

Взять с собою зонтик!

 

(Сольная песня «Как, кап, на дорожку С.Насауленко). СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ  ПЕСНИ "ДОЖДИК +"

СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ ПЕСНИ "ДОЖДИК -"

Непогодица: Ой, какие молодцы. Очень хорошо стихи читаете и поёте.

                      Мне с такими хорошими ребятами даже поиграть хочется!

 

(проводиться игра «Бег в калошах» Приложение 2)

 

Непогодушка: Ребята, а вы загадки умеете разгадывать?

 Дети: Да!

Непогодушка: Вышли люди из избы

                         У людей в руках грибы

                         Не лесные, а цветные,

                         Да матерчатые.(зонтики)

Вед: Непогодушка, а наши дети даже танцевать умеют с зонтиками.

 

(танец с зонтиками, Приложение 3)

СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ ПЕСНИ "КАП-КАП. ДЛЯ ТАНЦА С ЗОНТИКАМИ" для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

          

            Выходит ребёнок, читает:

Дождь прошёл

И на полянке

Полюбуйтесь, красота,

Вырастают мухоморы

В ярких головных уборах!

 

(Танец мухоморчиков сл и муз. М. Картушиной, СКАЧАТЬ ноты и слова )

 

Выходит ребёнок, читает:

Эй, девчонки-хохотушки и мальчишки-шалуны,

Не хотите ль, спеть частушки

Про осенние грибы?

(выходят дети)

Частушки автор Л.Шекера и М. Картушина

Все:

Осень, осень наступает

Мы с корзинами идёт

И весёлые частушки про грибы сейчас споём.

 

1. Ой, люблю, признаться честно

    Я грибочки собирать,

     Только мусор после чистки не люблю я убирать!

2. С папой вместе в лес пошли

    Больше всех грибов нашли,

    Жалко, что из всей корзины

    Съедобных, только половина!

3. Мы грибы все изучаем,

    Книжки мы про них читаем,

    Знаем мы, какие рвать,

    А, какие, оставлять!

  4.По лесочку шла я, шла,

   Много я грибов нашла,

   Вдруг увидела медведя,

   Еле ноги унесла.

5. Про грибы поём частушки,

    Разыгрался аппетит,

    Кто, как  я грибочки любит,

    Тот мне петь не запретит!

6. Хороши наши частушки

    И напев у них простой,

    Все корзины вы берите

    И пойдём мы в лес грибной.

(Входит Осень)

Осень: Все дорожки обошла, ничего я не нашла!

Непогодушка: Ладно, осень не печалься,  я тебя не тороплю, поищи спокойно кисточку, своё время уступлю!

        ( Непогодушка уходит)

(Звучит музыка выходят двое детей в костюмах ёжиков.)

 

( исполняют песню «Шли по лесу» сл и муз. И. Осокиной) СКАЧАТЬ СТИХИ И НОТЫ ПЕСНИ "ШЛИ ПО ЛЕСУ"

 

  1. ёжик: Я качусь своей дорогой, листья жёлтые ищу.

                 Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

                  Только я не вижу их, нет листочков золотых.

                  Что же осень не пришла? Позабыла про дела?

                   

       2.  ёжик. Для своей ежихи - мамы я хочу собрать букет.

                 С днём рождения поздравить, пожелать ей много лет!

                 Только нет в лесу листочков красных, жёлтых, золотых.

                 Что же осень позабыла, не покрасила нам их?

 

Осень: Мои милые друзья, вам секрет открою я!

            Кисть волшебная пропала!

            Кисть, которой рисовала.

1-ёжик: Не печалься, нас здесь много,

               Найти ребята кисть помогут.

2-ёжик: Эй, ребята, выходите,

               Игру «Ищи» скорей начните!

 

(игра «Ищи» Т. Ломовой, ПИЛОЖЕНИЕ 4)  СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ ДЛЯ ИГРЫ "ИЩИ" для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

 

1-ёжик. Ребята, кисть никто не видел?

(ответы детей)

2-ёжик. В этом месте кисти нет. Могу дать такой совет:

              По дорожке поспешите, у других зверей спросите.

              Кто-то видел, кто-то знает! В самом деле, не могла кисть исчезнуть без следа!

(Входит Лиса)

Лиса: Как красива моя шуба, ведь почти, как новая,

          Мне покрасила её бабушка весёлая!

Вед: Кто покрасил тебе шубку? Лисонька, скорей скажи!

Лиса: Бабку-Ёжку на опушке повстречала на пути.

          Она очень торопилась, кисть волшебную несла,

          Шубку мне покрасила, я вот только высохла.

                Говорит: «Избушка старая, вся захудалая, кисть у осени украла, чтобы дворцом избушка стала!»

Осень: Лисонька-Лисичка, милая сестричка, подскажи-ка нам дорожку, где избушка - курьи ножки!

Лиса: Может я и подскажу, только вы порадуйте Лису!

Потанцуйте для меня, танцы обожаю я!

 

(танец «Дружные пары» И. Штрауса). Приложение 5  СКАЧАТЬ НОТЫ танец «Дружные пары для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

 

Лиса: Вы меня повеселили, ладно, укажу вам путь, нужно прямо, прямо, прямо, и налево повернуть.

( Лиса уходит)

Дети идут по залу, раскрываются шторы, появляется дом бабы-Яги, она имитирует покраску домика волшебной кистью. Кисть сделана на длинном черенке из золотого дождика.

Баба Яга напевает на мотив песни «У леса на опушке»

"Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной, словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

Вед: Ребята, так вот она кисть волшебная!

        А ну, Баба-Яга, отдавай чужую вещь!

Баба-Яга: Ага, щас! Что ко мне попало, то пропало!

Вед: Баба-Яга, но ведь без этой кисти Осень не может красоту навести, всю природу раскрасить!

Да, значит, вам хочется красоты, а Бабушка-Яга пускай в старой, ободранной избушке живёт! Сами себе дома евроремонты наделали, а Бабулечка-Ягулечка должна свой век в облезлой избушке  доживать! Ну, уж нет! Вот покрашу избушечку в золотой цвет и никого к себе в гости не пущу!

Вед: (обращаясь к детям) Что же нам делать, как её перехитрить? Придумала, мы её отвлечём!

Баба-Яга, а тебе не скучно одной в лесу жить?

Баба-Яга: Да, я сама себя веселю.

 

СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ "ПЕСЕНКИ БАБЫ ЯГИ"

(звучит музыка, Баба-Яга подпевает и пляшет, в это время ведущий меняет волшебную кисть на обычную метлу)

 

(Осень, взяв волшебную кисть, уходит переодеваться.)

 

Баба-Яга: (спохватываясь) Ой, некогда мне тут с вами плясать, да петь, мне красить нужно!

( начинает красить)

Баба-Яга: Ничего я не пойму, кисть не красит почему?

Вед: Ты ещё не поняла? Это ведь твоя метла!

Баба-Яга: Как метла? А где же кисть?

Вед: Она у нас, но мы её не отдадим!

Баба-Яга (начинает плакать) Ой, бедненькая я Бабусенька-Ягусенька, никто меня любит, никто не помогает!

Вед: А ты, Баба-Яга не расстраивайся, после праздника наши ребята помогут тебе избушку покрасить, у нас есть очень умелые родители, которые и евроремонт помогут сделать.

Баба-Яга: Правда? А хотите, я поиграю с вами в свою любимую игру?

 

(проводиться игра «Бабка Ёжка», Приложение 6)

 

Баба-Яга прощается и уходит.

(звучит музыка вальса, входит осень в красивом золотом наряде, ф-ма в приложении)

Осень: А вот и я! Теперь пора мне за работу, позолотить вокруг природу!

            Устроим яркий листопад, ведь закружиться в танце каждый рад!

 

(дети берут большие яркие листья, выполняется танцевальная композиция «Листья жёлтые»)

 

СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ ПЕСНИ "ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ"

Осень: За этот праздник весёлый, яркий вручить хочу всем вам подарки!

( Осень угощает детей)

 

Приложеия к сценарию детского осеннего праздника для старших групп детского садика

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . слова песни "Падают листья"  сл. М. Ивенсен,  муз. М. Красева

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят) 2 раза

 

Птицы на юг улетают.

Гуси, грачи, журавли.

Вот, уж последняя стая

Крыльями машет в дали.) 2 раза

 

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут лесные тропинки,

Вкусным, осенним грибком.) 2 раза

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Игра « Бег в галошах»

Игра проводиться в форме эстафеты. Дети делятся на две команды, с равным количеством  детей.

Начинают первые игроки команд, которые должны надеть галоши, взять в руки зонтик и добежать до указанного места; вернуться обратно, передать эстафету (галоши и зонтик) следующему игроку, стоящему в команде. Игра продолжается  до тех пор, пока все игроки команд не выполнять задания. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

                 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Танец с зонтиками

Вступление

6 девочек выбегают в две линии. Закрытые зонтики держат горизонтально в обеих руках, на уровне пояса. Делают пружинку с поворотом.

Солнышко сияло в небе голубом,

Тучка налетела, и раздался гром,

 

Зонтик перед собой, на уровне пояса. Зонт открыть-закрыть несколько раз. На слово «гром» зонт полностью отрыть.

Зонтики мы взяли и пошли гулять,

Капельки под дождиком считать

Первая линия крутит зонтик перед собой.

Вторая отходит назад, высоко поднимая и опуская зонт.

Дождик капает  здесь тихий

Зонт в правой руке, на плече, левая рука – на юбочке.

1 Правая нога вперед, на носок, к носку левой ноги (колено «выворотно»).

2 Правая нога в сторону на пятку

Повторить 2 раза

Кап – кап – кап!

 

Боковой галоп вправо.

Я ступаю тихо – тихо,

 

1 Левая нога вперед, на носок, к носку правой ноги (колено «выворотно»).

2 Левая нога в сторону на пятку

Повторить 2 раза

Кап – кап – кап!

 

Боковой галоп влево. 

Суетливый, непослушный

Кап – кап – кап!

Я гуляю, ох по лужам,

Кап – кап – кап!

 

Движения повторить

проигрыш

Перестроение в круг. Движения по кругу

Капли с неба льются,

 облачку  привет!

 

Лицом в круг, сужают круг. На слово «привет», высоко поднять зонт.

поливает  дождик целый белый свет!

Город наш – красавец дождиком умыт

 

Спрятаться за зонтик и двигаться на носочках по кругу (колени полусогнуты). Зонты плотно друг к другу.

Осень золотая к нам спешит!

 

Перестроение в 2 колонны, лицом к зрителям.

припев

Движения те же, но галоп сначала в центр зала (сошлись в одну колонну), затем в сторону (разошлись в две колонны)

проигрыш

1 Выбегают мальчики, протягивают девочкам руки.

2 Девочки кладут зонтики. Берутся за руки «лодочкой»

3 Девочка спиной в круг, мальчик за кругом. Боковой галоп, походу танца.

4 Боковой галоп, возвращаются на свои места.

Дождик капает  здесь тихий

Движения те же, но в паре, боком к зрителям. Начинать с той ноги, в какую сторону будет галоп.

Кап – кап – кап!

 

Боковой галоп на зрителя.

Я ступаю тихо – тихо,

 

1 Правая (левая) нога вперед, на носок, к носку левой ноги (колено «выворотно»).

2 Правая (левая) нога в сторону на пятку

Повторить 2 раза

Кап – кап – кап!

 

Боковой галоп, вернулись на свои места.

Суетливый, непослушный

Кап – кап – кап!

 

Кружение в паре.

Я гуляю, ох по лужам,

Кап – кап – кап!

 

Девочка делает пружинку. Мальчик берет зонтик. Берутся за руки.

проигрыш

1Перестроении в две линии пружинящим шагом.

2. Идут спиной к зрителям (вторая линия шагает на месте)

3. На последнее «КАП» поворачиваются к зрителям. Первая линия приседают, зонтики на пол. Как на общую фотографию.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 "ИЩИ" Песня-игра
муз. Т.Ломовой, сл. И.Холодной

Ищи, ищи нас не найдёшь ты никогда,
Ищи, ищи, мы спрячемся всегда.
Ищи, ищи нас не найдёшь ты никогда,
Ищи, ищи, мы спрячемся всегда.

Ко мне скорее повернись
И веселее покружись,
В ладошки «хлоп» и ножкой «топ»,
На месте поворот.
Ах, лодочка, ах, лодочка,
Нас покружи немножечко,
На плечи руки мне клади,
Я встану впереди.
(Всё повторяется 3 раза)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Танец «Дружные пары» И. Штрауса

Дети строятся парами. Мальчик в кругу, девочка - за кругом. Рука девочки лежит на вытянутой руке мальчика. Свободной рукой девочка держит юбочку, мальчик держит свободную руку на поясе.

Движение начинается по кругу с первого такта танцевальным шагом, на восьмом такте пары останавливаются, повернувшись лицом к своему партнёру. Ритмично выполняют хлопки руками. Затем на повторение музыки пары снова идут по кругу, на восьмой такт поворачиваются, с девятого начинают выполнять ритмические притопы правой ногой. На повторение музыки продолжают двигаться плавно по кругу, на девятый такт начинают выполнять плавное кружение лодочкой со своим партнёром.                                 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6  Описание игры « Бабка-Ёжка» для детского осеннего праздника

 Дети стоят вокруг Бабы-Яги и говорят, грозя пальчиком:

 Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, (присаживаются на корточки)

Ножку сломала, (держат рукой одну ногу, согнутую в коленке)

А потом и говорит:

 (скачут на одной ноге):

У меня нога болит!

(Баба-Яга догоняет детей, дети убегают на стулья)

 

Автор сценария детского осеннего праздника для детей старших групп детского садика -

Л.Шекера специально для сайта "Мамина страница"

Источник изображения «Фотобанк Лори» “http://lori.ru/”

© mamac.ru 2012-2014. Все права на материал защищены.

     

 

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
2Комментарии
Елена Гаврилко11:26 30.08.2014

В очередной раз восхищаюсь стихами Л.Шекеры - очень складные и понятные для деток! А нам в садике иногда такие корявые дают, что просто удивляешься, где и нашли такие?

Леночка, большое спасибо за высокую оценку!

Другие страницы по этому интересу

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: