г. Карокол Иссык-Куль
475

Отправились мы с пансионата дальше, в г. Каракол к нашим знакомым они там живут. Это тоже  Иссык-кульская область. Немного географического расположения:

Карако́л (киргКаракол — калька от «Кара кол» — черная рука город в Киргизии, административный центр Иссык-Кульской области. В 1889—1922 и 1939—1992 гг. носил название Пржевальск. Население (2014) — 79,7 тыс. человек. Город известен в СНГ и дальнем зарубежье своими рекреационными возможностями — озеро Иссык-Куль, горнолыжная база, горячие источники и условия для экстремальных видов спорта (парапланинг, маунтинбайк, альпинизм).

Город расположен в восточной части области, у подножья хребта Терскей-Ала-Тоо, в нижнем течении реки Каракол, в 12 км от побережья озера Иссык-Куль, на высоте 1690—1850 метров над уровнем моря. Расстояние до города Бишкек — 400 км, до ближайшей железнодорожной станции Балыкчи 220 км по автодороге и водным путём — 184 км.

Город Каракол привлекает треккеров, путешественников и альпинистов со всех континентов своими живописными и столь первозданными горными ландшафтами.

В ущелье Каракол хребта Терскей-Ала-Тоо в 7 км от города среди величественных хвойных лесов действует горнолыжная база «Каракол» с 5 (четыре кресельных) подъёмниками (перепад высот с 2300 до 3450 метров). В советские времена её использовали для проведения тренировок Олимпийской сборной страны.

С панорамной вершины 3040 м над уровнем моря, куда идёт подъёмник, открываются прекрасные виды на высокогорное озеро Иссык-Куль и ближайшие пятитысячники (самый высокий на хребте пик Каракол — 5281 метров и остроконечный пик Джигит — 5173 метров).

От Каракола на запад по южному берегу Иссык-Куля в 30 км находятся курорты Джеты-Огуз (Семь быков) и Жили-Су (Тёплая вода). На восток в 10 км — климатобальнеогрязевой курорт Джергалан , а в 50 км — в отрогах Тянь-Шаня ледниковое озеро Мерцбахера. От него трекинг до МАЛ «Хан-Тенгри».

Приехав к нашим знакомым, они были у себя на даче, мы там переночевали, а утром отправились в город. Нашей целью было съездить в горы Джеты-Огуз (Семь быков).

По пути мы заехали в церковь, очень старинная церковь, построенная без единого гвоздя. Православный Свято-Троицкий собор (1895), в этом году они отмечали 120 летие собору. Очень красивая церковь, внутри, правда фотографировать и снимать запрещено.

â€

И ещё мы заезжали в дунганскую мечеть, тоже посторена  без единого гвоздя Дунганская мечеть (1910).

Так же там есть мемориальный музей (1957), могила и памятник Н. М. Пржевальскому. Зоопарк, в котором имеется 138 различных видов животных. Но туда мы не успели съездить.

Поехали мы в горы, сходили на водопад, водопад очень красивый называется Девичьи косы.

Джеты́-Огу́з (Джеты-Огузское ущелье) или Ска́лы Семи́ Быко́в (киргЖети-Өгүз) — живописное горное ущелье в Киргизии в 28 км на запад от города Каракол (бывший Пржевальск) по южному берегу Иссык-Куля.

В ущелье на высоте 2200 м расположен курорт Джеты-Огуз, известный своими лечебными геотермальными источниками. Территория курорта с севера окружена скалами из кирпично-красных песчаников и гравилитов. Наряду с горным климатом основными природными лечебными факторами курорта Джеты-Огуз являются минеральные воды и лечебные грязи (лечебные сульфидные илы Джергаланского месторождения, в 43 км от Джеты-Огуз).

Есть легенды об этих семи быках.  А вот и одна из нескольких легенд, относящихся к этому месту:

Давно это было. Жил богатый бай. Было у него семь сыновей. Шло время, бай старел, а сыновья взрослели и мужали. На старости лет решил бай поделить свои богатства между сыновьями. Когда делил он несметные свои табуны, стада, отары, потерялись семь телят. Долго искали их, но не нашли. Вскоре бай умер. Сыновья стали жить раздельно. Прошло немало времени, и телята нашлись. Они выросли, стали большими быками. Увидели их братья, и глаза загорелись у них на это добро. Каждому хотелось ухватить кусок побольше да пожирней. Ни один из братьев не уступал. Начался между ними раздор, борьба насмерть, полилась кровь. Увидел мудрый старик-колдун неминуемое братоубийство и, чтобы предотвратить его, превратил семь быков в семь огромны кровавых скал. И сейчас они стоят неподалеку от южного берега Иссык-Куля. Называют их Джеты-Огуз – семь быков.

Ещё одной примечательной скалой является знаменитое Разбитое сердце место настоящего паломничества влюбленных.

И у этой скалы есть легенды.  А вот и Киргизская легенда, объясняющая её название:
Во времена давно минувшие, жил хан, отличавшийся жестоким характером. Всего у него было много. В его гареме было много жен. И дожил он до возраста 75 лет. Однажды, когда хан охотился вблизи своего лагеря, он увидел молодую девушку, которая была так красива, как будто была дочерью Солнца. Невозможно было оторвать взгляд от ее грациозной походки, длинных, заплетенных в косы, волос. Хан решил завладеть ею во что бы то ни стало. Не раздумывая, он послал своих людей схватить девушку и доставить к нему.
Девушка была родом из бедной семьи. С детства ее обручили с молодым человеком. Судьбе было угодно, чтобы они горячо полюбили друг друга. Как только им стало известно, что воины хана были посланы за девушкой, молодые влюбленные решили убежать высоко в горы и спрятаться там, так как мысль о возможной разлуке была для них невыносимой. Они пустились в путь, но посланцы хана, покорные его воле, схватили влюбленных, убили юношу, а девушку привязали к седлу лошади и направились к лагерю хана.
Переход через горные перевалы, горе и чувство безнадежности, которые овладели девушкой, сделали свое дело. Ее сердце не выдержало, и она умерла.
Прошло время, и на том месте возникла гора. Если стоять у подножия горы и смотреть на ее вершину, то высоко на фоне неба видны очертания разбитого человеческого сердца. В средней части горы выступает красная глина. Кажется, что сердце кровоточит.

â€

И отправились мы дальше к водопад, ехали мы по дороге на машине, так же можно пройтись и пешком.

â€Вот мы и доехали на машине, до, куда  было возможно. Тут есть юрточный городок, где можно остановиться. Он располагается возле цветочной поляны, субальпийские и альпийские луга - джайлоо. В весенние и летние месяцы в ущелье Джети-Огуз настоящий праздник цветов, среди которых выделяются серебристые звезды эдельвейсов, альпийские ромашки и астры, девясил (золотой корень).

Как только мы оставили машину, к нам сразу подъехали местные джигиты на конях и предлагали доехать на лошадях до водопада, но мы отказались. Так как привыкли ходить пешком и там не так уж и далеко до водопада идти мин. 40.

Уже поднялись на гору вид сверху, Очень красиво!

Вот мы и дошли до водопада. Водопад высотой 40 метров

Уходя с водопада, туристы начали прибывать, группами, так что мы вовремя по фотались. Честно говоря, там маловато места для фотоссесии, создаётся очередь. Немного прошли и остановились перекусить.

когда шли обратно, немного грибов на собирали.

Индюки

На обратном пути мы зашли в пещеру, пещера правда самодельная не глубокая и вход естественно платный. Из всего сделают бизнес, нам дали фонарики и мы пошли по тропинки поднялись по лестнице и вот  она пещера.

По пути назад мы доехали до курорта горячих источников, прошли на территорию и поднялись в горы насобирать грибов, но нам не очень повезло, то ли грибы уже все пособирали, толи мы мест не знаем. Но немного всё таки набрали.

Вернувшись в Корокол, мы покушали и отправились домой. Возвращались мы по южной стороне. Там тоже есть места куда можно заехать. Каньоны «Сказка» солёное озеро, в ущелье. Но к сожалению у нас уже не было времени, надо было возвращаться домой. На этом наш отпуск и закончился!

Спасибо что заглянули и прочитали про наш удивительный уголок в стране Иссык-Куль.

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
8Комментарии
Елена Zh 22:27 03.10.2015

Какие интересные легенды и такое увлекательное путешествие! Молодцы, что съездили-столько воспоминаний теперь будет! Огромное тебе спасибо за виртуальное путешествие по вашим просторам!

Пожалуйста, Елена! Рада что Вам всем нравиться. Приезжайте в гости! Ещё хотим вот так вот отдохнуть, объехать вокруг Иссык-Куля может получиться на следующий год, загадывать не будем!

Вилена Фомина 23:03 03.10.2015

спасибо за интересный обзор. всегда мечтала побывать в Киргизии, а с вашей статьей хоть виртуально попутешествовала. очень красивые места

Благодарю, Вилена! Мечты сбываются, так что даст Бог при едите к нам в гости!

Эх, не могла не почитать продолжение истории)
Опять чудесные фото! Я вот ярый сторонник активного отдах и по-хорошему так завидую прямо) Классно!

Спасибо, Большое!Светлана! Да мы тоже за активный отдых!!!!!

Елена Гаврилко09:38 06.10.2015

Спасибо за увлекательный рассказ, Надежда. Читаю, буд-то сама путешествую. Никогда даже не задумывалась, что в Киргизии так потрясающе красиво! Жаль, что так далеко от нас, вряд ли туда когда-нибудь попаду.

Спасибо, Елена, у нас очень красивые места, природа просто замечательная.

Другие страницы по этому интересу
  • Аламединское ущелье.

Здравствуйте, дорогие путешественники! Наступила, осень, лето пролетело, но это не повод сидеть дома особенно для нас. Консервация уже...

• Озеро Иссык-куль. Наша жемчужина

Здравствуйте, путешественники Маминой Страницы! В этом году мы всей семьёй ездили отдыхать на неделю в отпуск. и отправились мы на...

• Поездка в ущелье Кегеты.

Здравствуйте, читатели, путешественники! Наступило лето, и мы как обычно по традиции всей семьёй отправились в горы. Поехали мы в ущелье...

• Поездка в ущелье "Шамши"

Здравствуйте, дорогие путешественники! Настал очередной замечательный по погоде выходной, и мы с семьёй отправились в поездку в горы, ущелье...

• Отдых в Сокулукском ущелье!

Здравствуйте, дорогие пользователи «Маминой Страницы»! Лето пора отпусков и путешествий! У моей семьи в этом году не было...

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»