Развивающие упражнения для младших школьников  
5
22926

Серия развивающих упражнений для младших школьников, цель которых - помочь ребенку поверить в собственные силы, развить его творческие способности, внимание, память, избавиться от страхов.

 

Игра на развитие воображения "Волшебное яйцо"

Ребенку выдается шаблон в виде яйца, который он обводит на листе бумаги. затем ему предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет:

Серия занятий на тему «Дорисуй предмет»

Проведение линий в направлении «от себя» (длинные, короткие), «к себе», затем дуг.

Взрослый рисует элемент и предлагает ребенку дорисовать его до получения образа, уточняя: «Что это?» или «Кто это?»

 

Рисование замкнутых, петлеобразных линий

Рисование спиралеобразных линий

Дорисовать группы точек до образа

Взрослый рисует точки, служащие для ребенка зрительным ориентиром. Обводя их, он получает образ.

 

Рисование овалов, кругов и их сочетание

 

Рисование различных геометрических фигур и их сочетаний

Рисование различных линий

 

Рисование по опорным точкам (зрительным ориентирам)

Взрослый предварительно рисует контур предмета точками и предлагает провести по ним сплошную линию. Затем ребенок раскрашивает предмет по своему усмотрению.

 

Составление предметов и образов из различных геометрических фигур, используя широкие линейки с экранчиками различной формы. Это упражнение направлено на формирование умения составлять целое из частей.

 

Дорисовать различные предметов или образы используя одну из карточек с изображениями геометрических фигур.

Примечание: нельзя изменять расстояние между геометрическими фигурами.

 

Волшебные нитки

Упражнение направлено на формирование умения видеть образы.

Нам понадобиться материал: 2 альбомных листа, нитки №10 длиной 25-30 см, гуашь.

Взрослый предлагает опустить нитки (2-3 шт.) в краску разного цвета. Эти нитки укладываются на лист бумаги (веером, зигзагом, по прямой, клубочком), и только кончики остаются вне листа. Затем лист с нитками закрывается вторым листом бумаги, придерживая который ребенок должен по очереди вытянуть нитки. Получившиеся цветовые пятна ребенок долн довести до образа, дорисовав мелкие детали.

 

Работа с пиктограммами

Упражнение направлено на понимание ребенком эмоциональных состояний людей, на умение раскрывать образ с помощью цвета.

Ребенку предлагается дорисовать к каждой пиктограмме туловище, раскрасить одежду человечка карандашами, цвет которых (по мнению ребенка) подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы.

 

Корректурные пробы

Задание 1. Девочки.

Предлагаю бланки с изображением девочек, расположенных по 8 в каждом ряду (5-10 рядов).

Варианты заданий:

- подчеркни (сосчитай) девочек с черными бантиками (белыми),

- подчеркни (сосчитай) девочек с черными волосами и черными бантиками,

- подчеркни (сосчитай) девочек с белыми волосами и белыми антиками,

- подчеркни (сосчитай) девочек с черными волосами и белыми бантиками.

 

Задание 2. Хрюши.

Предлагаю бланки с изображением поросят, расположенных по 10 в каждом ряду.

Варианты заданий:

- подчерки (сосчитай) веселых (грустных) поросят,

-подчеркни веселых (грустных) поросят с двумя ушками (одним ушком),

-подчеркни веселых (грустных) поросят с двумя (одним) ушками, без челки (с челкой).

Задания усложняются постепенно.

 

Игра «Бывает -не бывает»

Взрослый произносит фразы, если такое бывает, то ребенку надо хлопнуть в ладоши, если не бывает –топать ногами. Примеры: Волк бродит по лесу, волк на дереве сидит. В кастрюле чашка варится. Кошка на крыше гуляет. Собака по небу плывет. Домик девочку рисует.

 

Игра на внимание «Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

Приоткрыв снова эти предметы секунда на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

 

Лабиринты

На острове в лабиринте спрятан клад. Но чтобы до него добраться, надо пройти лабиринт, не запутавшись в нем. Тем, кто прошел все лабиринты и смог выйти из них, присваивается звание «Искатель кладов».

 

Источник: Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.-М.: ТЦ "Сфера", 1996.

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
1Комментарии

Хорошие развивалки, добавила в закладки, очень пригодятся. Некоторые из них встречались мне и раньше, некоторые узнала вот только сейчас, прочитав статью. Ребёнок как раз подрастает, скоро это всё нужно будет применять на практике. Так что большое спасибо за полезности, буду потихоньку внедрять в жизнь:)


Обновлено: 16:19 11.08.2014 Елена Zh
Другие страницы по этому интересу

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: