Поездка в Будапешт с детьми. Стоит ли ехать в Венгрию в марте?
190

С конце марта во время каникул мы с детьми стараемся куда-то выезжать, туда где больше солнца и теплее, чем в Москве. Будапешт был выбран не только из-за прекрасной архитектуры города, но и потому, что есть термические источники и можно получить релакс после рабочих будней мегаполиса.

Итак, выбрали мы отель на острова Маргит со своими купальнями, кстати, это очень удобно, чтобы с детьми не бегать с мокрой головой по городу.. Хорош остров еще своими просторами, детскими площадками, мини-зоопарком, все это делает отдых в Будапеште доступным с маленькими детьми: есть их чем занять и где порезвиться.

Гранд отель Данубис, в котором мы остановились.

Вначале мы передвигались по городу на такси, но младшую дочь постоянно укачивало и мы познакомились с общественным транспортом. Метро в Будапеште для нас было слишком мрачным и грязным , а вот на автобусах нам понравилось добираться до нужных точек.

Начну свой рассказ с острова Маргит. Остров ухожен, ремонтные работу в 2018 году почти завершены, потрясающая беговая дорожка,

Зеленая трава, снега почти нет

Остров Маргит находиться посреди Дуная, с одной стороны острова построен одноименный мост Маргит, с другой - мост Арпад, поэтому можно легко добраться в Буда или Пешт. А жить в тихом, красивом местечке с детьми гораздо приятнее, чем в центре города. На острове есть что посмотреть. Это связано с историей. Оказывается остров возник естественным путем и раньше носил название «Заячий», однако, король Бела IV отдал свою маленькую дочь Маргариту в монахи и поместил на этом острове. А все дело в том, что согласно легенде, король поклялся постричь свою дочь в монахи, если Бог смилостивится над его страной и избавит от монгольских набегов.  Желание короля исполнилось, враг отступил и, Бела IV  пришлось исполнить свое обещание, данное Богу. Король постролил монастырь на острове и поселил там свою дочь. Маргариту жила на острове и умерла в молодом возрасте около 29 лет, даже отказалась от любви чешского короля. Маргариту причислили к лику святых и назвали остров в ее честь.  Среди достопримечательностей парка Маргит – музыкальный колодец, водонапорная башня, альпинарий и развалины древнего монастыря, в котором жила прекрасная Маргарита.

Развалины старинного дворца составляют лабиринт, в котором дети могут провести бесконечно много времени.

Но детей особенно радовал зоопарк, где даже можно покататься на лошадке и несколько прекрасных детских площадок. Одна большая площадка находиться ближе к мосту Маргит справа.

Детская площадка возле моста Арпад.

Детская площадка возле моста Маргит

А какой прекрасный вид с моста Маргет вечером, когда Будапешт такой величественный и нарядный, яркий, весь в огнях.

В первый день нашего отдыха с детьми мы отправились на гору Геллерт. Тогда мы еще ездили на такси. Вид открывается потрясающий, можно хоть целый день провести в этом месте - столько всего интересного! Гора Геллерт возвышается на 235 метров над уровнем Дуная.  Гора названа в честь Святого Геллерта или Герарда Венгерского, который был убит язычниками на этой горе 24 сентября 1046.

Вид с горы Геллерт в Будапеште.

На в горе находится пещерная церковь. А вершину горы Геллерт украшает Статуя Свободы, поставленная в 1947 году в честь освобождения Венгрии от фашистской Германии и цитадель, возведенная Габсбургами в 1851 году после подавления революции. Церковь мы не посещали, побыли на смотровой площадке, сделали красивые фото и спустились вниз горы на детскую площадку, к слову, она закрытая и дети там могут резвиться, а родители немного отдохнуть.

Детская площадка у подножья горы Геллерт.

Рядом с площадкой есть неплохое кафе. Так как мы приехали на гору на такси, а обратно вызвать такси не смоги (WI-FI отсутствует даже в кафе, такси они также не вызываю и такси внизу горы вообще не оказалось), мы пошли пешком куда глаза глядят…дошли до остановки автобуса и куда-то доехали:)

Так как мы приехали в Будапешт с двумя детьми, одному из которых было 2,5 года, то мы не стремились сделать программу «Максимум», мы пол дня осматривали одну достопримечательность Будапешта, а вторую половину дня, как правило, после обеда, были на острове Маргиз. Мы жили  в отеле Данубис Гранд, брали полный пансион. Для многих это дикость, так как полно прекрасных кафешек в городе, но у нас был дневной сон и мы все же приехали отдыхать, а не носиться по городу в поисках приличного места для еды. К тому же у нас в отеле были купальни, где мы вместе с детьми отдыхали. Купальни, к слову, переполнены людьми, это все же напрягало. Мы пробовали приходить и утром до завтрака и вечером и днем- всегда в купальнях много людей. То есть прям полного релакса не будет, но за счет теплой и даже горячей воды, все же достигается расслабление. Есть и бассейн с теплой водой, в которой можно купаться и детям, но не более 10-15 минут.

Отель Гранд довольно приятный, есть в номере чайник с чаем, но есть и муравьи, что лично у меня вызвало некоторое разочарование. Еда нам понравилась. В обед были разные супчики на выбор, так что детей мы всегда могли чем-то накормить.

На следующий день мы со старшим сыном отправились в соляную пещеру Szemlő-hegyi. Это был наш первый опыт , сравнить особо не с чем, пещера небольшая,   создана восходящей горячей термальной водой, которая создала специальные формы, такие как попкорн или цветная капуста. В пещере всегда 12 градусов. Пока мы с сыном ползали под землей, супруг с маленькой дочуркой играл на детской площадке рядом.

Пещера в Будапеште.

Детская площадка над  пещерой.

После осмотра пещеры, мы отправились пешком куда глазя глядят. Оказалось, что мы попали на старую рыночную площадь. Мощенные улочки, красивые старинные домики. Мы любим иногда заблудиться, чтобы насладится местным колоритом нетуристических улиц, почувствовать реальную жизнь города.

Следущий наш день был посвящен осмотру церкви Святого Матьяша. Эту католическую церковь стоит увидеть хотя бы ради роскошного интерьера, который создал величайший мастер архитектуры – Фридеш Шулек. На площади, где стоит церковь есть смотровая площадка на Дунай и город, очень красиво. После осмотра церкви мы посидели в кафе, выпечка нас разочаровала.

Вид на церковь святого Матьяша в будапеште.

Кафе возле церкви Святого Матьяша в Будапеште.

Старший ребенок "уходился", даже прилег отдохнуть:) теперь вы понимаете, что, планируя поездку с детьми, нужно учитывать тот факт, что длительные прогулки по городу утомляют.

Вид на Будапешт со смотровой площадки рядом с церковью Святого Матьяша.

Потмо мы отправились смотреть королевский дворец, замковую гору Вархедь, прокатились на фуникулере.

Виды потрясающие, но везде толпы! После обеда мы пошли смотреть на острове Маргит мини-зоопарк, детям, конечно же, это времяпровождение понравилось больше, чем болтаться по горам на ветру:))

Мини-зоопарт на острове Маргит в Будапеште.

Следующий день прокатились на горном зубчатом трамвайчике, очень приятная поездка и не утомительная. Но, так как мы не знали точного маршрута к этому трамвайчику, то пришлось прилично пройти пешком. Маршрут трамвая №60 недлинный — дорога в одну сторону занимает около 25 минут. Ехать вверх по Будайской горе одно удовольствие.

Маршрут зубчатого трамвая №60: от Варошмайор (Városmajor) до горы Сечени (Széchenyi-hegy).

Время работы: трамвай ходит по расписанию, которое вывешено на каждой остановке. От Варошмайор первый трамвай отходит в 04:57 утра, а последний в 23 с копейками.

Стоимость проезда: поскольку трамвай относится к системе общественного транспорта, то действует обычный билет, который можно купить на остановке.

Следующий день мы посвятили замку Вайдахуняд и площади Героев.

Венгерский замок Вайдахуняд расположен в Будапеште в парке Варошлигет, рядом с площадью Героев. Считается бесценным культурным наследием и жемчужиной столицы. Замок был построен в 1896 году из дерева и картона как один из павильонов выставки национальных достижений, открытой в честь тысячелетнего юбилея Венгрии. Здание стало настолько популярным, что по просьбе горожан его возвели из камня и кирпича.

Замок Вайдахунят, потрясающе красивое место в будапеште.

Рядом с замком есть озеро, наши друзья ездили в Будапешт на Рождество и там катались на коньках.

Очень приятная получилась прогулка, в этот день было солнышко, мы прогулялись по бульвару города, посмотрела на частные дома, посольство России, случайно наткнулись на часть берлинской стены, зашли в кафе, в аптеке купили детям витамины и обратно поехали на наш любимый остров Маргит.

На острове всегда есть чем развлечь детей. Мы катались на электромобиле, отдыхали на лужайке, любовались речным трамвайчике, на котором, к сожалению, не успели прокатиться.

Немного красивых фотографий острова Маргит в Бадапеште.

Также мы прогуливались по центру города Пешта, несколько фотографий.

Таким образом, хочу сказать, что в конце марта в Будапешт ехать стоит! Температура воздух в это время +10+12, снега нет, сухо. Конечно, не так солнечно в Будапеште, как в Чехии (Отдых в Карловых Варах с детьми. Отзыв путешественника), более ветряно, но все равно очень и очень здорово! А архитектура и атмосфера города покоряет с первого взгляда!

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь