Ты зачем так болишь?!  
5
735

В рамках проекта "Думающая проза" представлю вам интересную работу Александры Риммер.

 

«Ты зачем так болишь? Ночь уже заканчивается, и стихи не успели уместить тебя… И  куда же мне тебя девать, во что ещё тебя превратить? В суматоху дня не получилось, растворить в ночных внезапных рейсах - тоже, пробовала даже о тебе говорить, разговаривать, и не найден ещё мной новый способ, как с тобой совладать».

 

Ей на днях 28, она ночь любит. Ей было 22 однажды, и странная такая встреча была, смысл которой ей собирать потом годами, на нитку нанизывать бусины.

Девочка – птенчик совсем, когда вот так новую бусину аккуратно подбирает, и  глазами внимательными разглядывает, слушает, узнает.

 

«Ну, хорошо, поспать сегодня не удалось, собирайся, нам пора выходить, пойдем, ты мне расскажешь, что хотела. Мне не оставить тебя здесь, как бы я ни старалась. Ты же по пятам, будто у луны научилась».

 

Скорее в кафе, там можно согреться ранними его ароматами и безлюдной пока тишиной, большую уютную чашку капучино ей начнут готовить, как только она появится в дверях, её знали уже все, кто работал в том кафе. И заметили сегодня усталость на её некрасивом, но необыкновенно интересном лице.

Молча, улыбкой, которая содержала в себе все нужные в это утро слова, она прозвучала вполне выразительно и выбрала столик, где проведет ближайшие полчаса.

 

«Ммм… Мне с тобой трудно, ты всегда как первый раз, неожиданно, остро, и потому так наотмашь, и вот потом собираю себя после твоих визитов, словно реставрирую, как с разорванных кусочков одного листа переписываю всё заново на новый целый. И прячусь, отворачиваюсь, смотрю сквозь, лишь бы избежать встречи с тобой. Иногда как фокусник ловко оборачиваю тебя в пустоту как в бумагу, и ты исчезаешь. После чего внутри поселяется такая тишина, я тогда напоминаю себе ватную куклу бессмысленную.

 

Бывает, молниями в тебя швыряю, ты – цель,  задача – бить на поражение… Это чтобы защититься от тебя, невыносимой, отвлечь твоё внимание или напугать тебя. Молнии, конечно, вещь заметная, и в радиус поражения иногда попадают другие люди, тогда куклами  становятся уже они. В них я вонзаю иглы-молнии, со всей яростью, адресованной тебе, будто бы они зашли ко мне в гости побыть куклами-вуду, чтобы я могла свети с тобой счеты.

 

У меня, похоже, ничего не получается, ни одна из моих затей не срабатывает, и ты снова здесь, как верный пёс. И в задачи пса входит: 1) кусать меня, иногда просто больно, иногда, вырывая клочья, 2) вдруг начинать лаять невозможно громко, заглушая весь остальной мир, до болезненного стеклянного звона в ушах, 3) выть, возвещая об одиночестве и брошенности, так, чтобы боль отвержения знала, какими нотами играть свой гимн».

 

Она заметила, что в чашке больше нет капучино, уже почти собралась уходить, когда ей почудилось, что если повнимательнее сейчас замереть, то можно… Можно различить слова, складывающиеся в понятный для неё смысл, который она только теперь начинала угадывать в  боли, той самой, от которой прятала себя, в которую вонзала иголки-молнии и упаковывала в пустоту. Теперь, когда все бусины были на месте, все до единой, смысл той первой пронзительной встречи с её внутренней болью, обрел очертания, и она слушала, а боль отвечала.

 

«Если бы у тебя внутри было почтовое отделение, я отправила бы тебе срочных телеграмм килограмм с буквами и словами на понятном тебе языке! Это сократило бы срок экспедиции, в которую тебе пришлось отправиться на раскопки, чтобы отыскать недостающие элементы у себя внутри, а потом засесть за расшифровкой, незнакомые письмена, найденные в раскопках, постигать. Экспедицию пришлось организовать в принудительном порядке, оттого и «вдохновлять» тебя на продолжение мне приходилось  новыми порциями внезапного моего появления. Зачем всё это надо было? Я не смогла быть безучастным зрителем того, как несправедливость в роли отношения к себе становилась основным сюжетом твоей жизни, а ты соглашалась стать главным режиссером этой картины. Могло получиться жестоко, не останови я тебя, не правда ли?

Особенно если учесть, что у тебя единоличное право владения своей жизнью, и никто не вмешивается  в твои решения о том, как ты выбираешь к себе относиться: принимать себя всегда и без оценки, или разочарованно отвергать себя в случае провала и неудачи, быть чуткой и внимательной к себе, или оставаться глухой и безучастной, бросая себя в одиночестве.

Когда ты выбирала мерить себя стандартами и определять своё соответствие им по результатам  своих достижений, неизбежно сталкивалась с тем, что снова не оправдала  ожиданий и выставляла тогда себе худшую оценку, я кричала тебе: «Остановись!»

Когда после многих разочарований в себе ты отчаивалась отыскать смысл начинать новый день с собой такой и теряла к себе всякий интерес, приходила тишина и уютно устраивалась на белом пустом листе у тебя внутри. И я рвала этот лист в клочья, чтобы нарушить тишину, и прозвучать хотя бы хрустом рвущейся бумаги, чтобы вдохнуть в тебя звуки и запустить твоё сердце жизни.

Когда ты уходила со своего пути следовать ложным идеалам, я бросала тогда все силы на борьбу с тобой, я истощала твои силы в этой борьбе, чтобы не позволить тебе предать себя и вернуть к себе настоящей.

Когда ты позволяла страху парализовать тебя и разменивала себя фальшивыми оправданиями, почему не стоит чего-то делать, лишь бы избежать риска провала-отказа-потери-позора-отвержения, я выводила тебя одну в леденящий пугающий холод и оставляла на безлюдном сквозняке. Чтобы показать тебе, как ты бросаешь себя в одиночестве, считая, что не достойна иного, как отворачиваешься от себя вместо того, чтобы остаться с собой, укутать теплом и наполниться радостью, что у тебя есть ты, именно такая ты, единственная и потому особенная, очень дорогая сердцу уже за одно это».

   Она посветлела в глазах и в сердце, на минуту задумалась, что-то припоминая, достала свой дневник и стала внимательно перечитывать свои стихи. Каждое из них она будто писала самой себе. «Если бы душа умела писать мне письма, они именно так и выглядели бы, письма моей души, - подумала она. - Как мои стихи…»  

 

Александра Риммер, Психоаналитический центр "Золотое сечение"

Источник изображения «Фотобанк Лори» “http://lori.ru/”

 

 

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
2Комментарии

Очень чувственно!

Прочитала на одном дыхании! Так проникновенно написано.

Другие страницы по этому интересу

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: