Экскурсии по турецкой земле
963

Как я уже писала ранее, мою  программу отдыха наполнили несколько интереснейших экскурсий. На второй день приезда я выбрала турецкую баню- ХАМАМ. Именно так это звучит по-турецки. Надо отметить, что турки весьма ответственно относятся к  банной церемонии. Да-да, именно церемонии! Само здание бани должно соответствовать определенным стандартам: обязательно наличие трех куполов, в которых держится пар определенной температуры.

Когда нас привезли к зданию бани- я поняла, сколько времени и сил уделяют турки процессу мытья.  Попав вовнутрь, я удивилась красоте убранства бани: все направлено на то, что бы вы максимально расслабились и отдохнули. Нас  усадили на удобные кресла, после чего "огласили весь список" процедур, как платных, так и бесплатных. Традиционная (т.е. уже оплаченная вами ) программа включает: парилку, джакузи, пенный массаж в мраморном зале, маску для лица на основе глины, массаж всего тела, опять бассейн и турецкое чаепитие .Это удовольствие стоит 30 долларов за 2 часа. Но вам обязательно постараются еще навязать ряд платных услуг. Например, массаж  рыбками, когда вас погружают в специальный бассейн, а множество рыбок своими присосками поедают отмерший эпидермис  с поверхности вашего тела. Те, кто делал подобную процедуру- говорят, будто заново родились на свет. Стоит эта "прелесть" 50 долл. Также в дополнительные услуги входит посещение солевой камеры- особенно полезно аллергикам и астматикам, стоимость- 30 долл. И шоколадное обвертывание-35 долл. Как утверждает гид, используют чистейший шоколад для подобных процедур.  Так что выбор за вами. Я выбрала традиционную программу, причем, массаж я исключила по мед. показаниям, но весь процесс, от раздевалки до чаепития я прошла.

Теперь более подробно о бане. В раздевалке для каждого предусмотрен свой бокс, где можно сложить свои вещи, переодевшись в купальник. Сначала вас ведут в парилку. Температура высокая- больше 100гр., в которой я смогла высидеть минут 5, не больше. А вот некоторые умудрились и до 10 минут выдержать! После парилки нас повели в душевые, а потом- джакузи. Вода в бассейне была достаточно холодной- это специально для того, чтобы организм после парилки остыл. Множество пузырьков сделали приятный легкий массаж, после чего мы переместились в мраморный зал. И здесь началось действо! Достаточно большое помещение, полностью покрытое мрамором, нагретого до определенной температуры, но не горячего. Вас кладут на теплый мрамор. Обливают теплой водой, включая голову ( я от обливания головы отказалась). Одновременно в зале работают примерно 20-25 банщиков, один из них- ведущий. Вот за этим ведущим все остальные в ритм повторяют все движения- получается некое действо. Красиво, хочу отметить. После обливания вам делают пенный массаж. Честно сказать, такое я видела впервые: специальные мешки окунают в мыльную воду, затем покачивая из стороны в сторону, как бы наполняют воздухом. Затем, касаясь вашего тела, мешок отдает большое количество пены- очень приятные ощущения! Когда вас покроют пеной с ног до головы- будут делать легкий расслабляющий массаж. При чем, с ног, до макушки! Вся эта процедура занимает примерно минут 20-25. В конце вас опять обольют водой- смоют пену, укутают в полотенце и отправят в удобный лежак- делать маску лица. Честно сказать, маска лица- громко сказано. Просто намазали зеленой глиной лицо и оставили отдыхать, пока глина не высохнет. Хотя перед тем, как делать подобную процедуру- лицо нужно не просто распарить, но и очистить скрабом или пиллингом. Но в бане эти процедуры поставлены на поток, поэтому обмазанные глиной (одной и той же для всех типов кожи, что тоже неправильно), мы ждали своей очереди на след. процедуру- массаж. Когда глина высохла- нас подняли на третий этаж ( лифтом), провели в умывальную, где можно было смыть маску. Тут я опять ничего не поняла- ведь глина очень стягивает кожу, но никому не предложили обработать лицо кремом. Всех по очереди забрали на массаж. Я там не была, но те, кто вышел, рассказывали, что массаж делают "крепко", т.е. как положено. Но тут есть еще одна хитрость- ни в коем случае не покупайтесь на то, что у вас есть проблемные зоны, которые требуют дополнительного массажа- с вас возьмут еще дополнительно денег (прим. 100долл), а одним массажем, как вы понимаете, проблемы не решить. Так что будьте бдительны!

После массажа нас спустили опять на первый этаж (всего из 3) к бассейну, где можно было поплавать и попить чаю. Правда, чай налили не заварной, а в пакетированном виде...Хочу отметить, что территория бани обустроена очень красиво- большой бассейн, много зелени- мандарины, гранатовые деревья, банановые пальмы, финиковые пальмы, множество цветов- все это создает хорошее настроение и расслабляет.

Повалявшись в гамаке, накупавшись в теплом бассейне мы поднялись в раздевалку, переоделись и пошли к выходу. Вместо 2 часов в бане мы пробыли почти 4! Но никто с нас дополнительно денег не взял. Я осталась довольна! Хоть и были некоторые шероховатости, но опять таки- твердая четверочка!

Один из куполов бани изнутри

Так же меня очень впечатлила экскурсия в Памуккале- это нечто!

Представьте себе землю, покрытую белым налетом, будто хлопком. Именно так выглядят склоны одной из гор  Памуккале, за что и получили свое название "хлопковый замок". Одной из важных достопримечательностей этой экскурсии является Троя, вернее. то, что от нее осталось.

Город постепенно раскапывается, но процесс этот весьма сложен, т.к. со временем он ушел под землю примерно на 1,5 м, и зажат каменными глыбами.

Особенно хочу рассказать вам о волшебной ванне царицы Клеопатры. Это бассейн, в котором вода на протяжении всего года равна 36,6 градусов и не меняется вообще! Миллионы водородных пузырьков делают омолаживающий массаж всему телу. Погрузившись в такую ванну- расслабляешься и выходить из нее не хочется вообще- так благотворно вода влияет на организм. Каждый день в такой ванне купаются примерно 6000 чел. Но благодаря особому составу воды она является отличным дезинфектором, так что бояться заразы не стоит.

По пути из Памуккале нас  отвезли еще в винный подвал, где мы продегустировали плодово-ягодные вина- тутовое, гранатовое, вишнево-черешневое, персиковое. Очень вкусно, но никогда не покупайте их здесь- в торговых рядах у отелей это же вино будет стоить не 35 долл за бутылку, а 9!

Равно как и сладости, и чаи, и прочие безделушки. Дело в том, что такие посещения дают определенную прибыль тур оператору, следовательно, изначально цены в таких центрах завышены в несколько раз. Такая же картина наблюдается при посещении текстильного и кожаного  и ониксового центров. Поэтому реагируйте совершенно спокойно, не делайте покупок в таких местах.  Я, например, фигурки их оникса купила по 4 долл за штуку, аналогичные в центре оникса стоили уже 20 долларов!

Экскурсия в Демре- одна из главных, наверное, т.к. связана она с посещением святого места- Храма Николая Угодника или Чудотворца, которого также называют Дедом Морозом, поскольку он исполняет самые заветные желания. Перед храмом есть большой центр по продаже икон

Не хочу гневить Бога, но это чистой воды бизнес.  Иконки, от самых маленьких, до внушительных размеров, продаются здесь за бешенные деньги. Самая маленькая размерами  примерно  5см на 4 см стоит 90 долл. Но некоторые покупали. Когда мы попали в сам храм- удивило наличие фресок на стенах, сохранившихся с незапамятных времен…

Тихо, умиротворенно здесь, несмотря на то, что людей очень много. Каждый имел возможность подойти к саркофагу с останками мощей св. Николая и помолиться или загадать желание. Я тоже это сделала- посмотрим, сбудется ли?

После посещения храма Николаю Чудотворцу мы отправились в  Ликию или Миру- там удивительным образом сохранились древний амфитеатр и наскальные захоронения:

Наскальные захоронения- чем богаче был умерший при жизни, тем выше в скале устраивали ему последнее пристанище.

Чудом сохранившийся древний амфитеатр: здесь проходили бои гладиаторов, зрелищные мероприятия

Из Миры мы отправились в маленькое морское путешествие на яхте.  Прелесть в том, что на яхте мы вошли в Эгейское море, в котором множество морских черепах любопытно наблюдали за нами. Мы проплыли мимо затонувшего города:

А еще наш гид любезно договорилась с капитаном, который бросил якорь в бухте и мы смогли вдоволь поплавать в синей воде моря. Впечатления- сказочные!

Когда мы вернулись  на яхте к своему автобусу- были счастливы, ведь такие ощущения переживаешь не каждый день!

На следующий день мы отправились на обзорную экскурсию по Анталии. Здесь я остановлюсь на двух  интересных моментах: посещение водопада у моря, и музея под открытым небом «Минисити». Сам город Анталия очень красивый. Быстро застраивается и поддерживается в идеальной чистоте. Я не видела на улицах валяющихся бутылок, окурков или бумаг- везде расставлены урны, которыми жители пользуются по назначению. В Анталийском парке мы увидели водопад, который собирает свои воды на протяжении нескольких километров под землей и выливает эти сотни тонн прямо в Средиземное море с высоты примерно 50м:

Когда мы налюбовались этим зрелищем, отправились в музей под открытым небом «Министити». Основная идея этого парка-музея- воссоздание памятников турецкой архитектуре 1:1, только в меньшем размере. Посмотрите, какая же это красота:

Не могу сказать, сколько, но больше 50 таких объектов точно удалось запечатлеть. Очень красиво!

Последней моей экскурсией было фантастическое шоу- «Огни Анатолии». Я слышала об этом коллективе и раньше, смотрела ролики в интернете- но, поверьте, то, что я увидела воочию- описанию не поддается. Супер! Коллектив порядка 170 человек абсолютно ритмично, секунда в секунду, выделывает такие движения, что просто нет слов. Кстати, их занесли в Книгу рекордов Гиннеса, т.к. они умудряются за 1 секунду сделать 3 движения. Этого в мире еще никто не повторил. Шоу интересно тем, что в нем представлены национальные танцы Греции, Турции, Кавказа, Востока и др.  Если мне еще доведется побывать в Турции, я обязательно постараюсь попасть на их представление «Троя». Те, кто побывали, говорят, что это невероятно красочно и  неповторимо!

На этой веселой нотке я окончу свой рассказ. Немного грустно от того, что это уже в прошлом, но я обязательно побываю еще раз в этой сказочной стране- Турции!

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
8Комментарии
Елена Zh 16:06 31.07.2013

Алена, ну очень увлекательные экскурсии! Я, если поеду в Турцию, то хотела бы Памуккале посетить! как я поняла, у вас два дня было? а вот в Памуккале долго ехать от вашего отеля? Гид на русском экскурсию проводил?

Лена, действительно , экскурсия в Памуккале- одна из самых интересных. Мы были на однодневной обзорной экскурсии, но я знаю, что некоторые на два дня приезжают- там есть что посмотреть и где полазить. Но эта экскурсия одна из самых утомительных- ехать в Памуккале больше 5 часов в одну сторону, сама понимаешь, не каждый это выдержит. Мы выехали из отеля в 4 утра и приехали только к окончанию ужина, т.е. после 20:00 вечером. Гид- русскоговорящий, с этим у компании-туроператора проблем нет. Хочу отметить, что все гиды мне очень понравились- ненавязчивы и очень доступно все рассказывают.

Вы настолько потрясающе описываете экскурсию в Турцию, что ощущаешь себя мысленно там!
Я как будто лично была в хамаме. Так все подробно, красочно. Ну, очень захотелось!
Поразило и описание экскурсии в Памуккале. Вот уж не думала, что настолько красиво: и в историческом, и в природном смыслах. Знаю, что его называют восьмым чудом света.

Я давно подумываю тоже съездить в Турции, но все как-то откладывается. Тем более, что сейчас показывают сериал «Роксолана. Великолепное столетие», а я как раз почти их этих мест, где Настя (Роксолана) жила. А почитала ваше красочное описание и загорелась ехать еще больше!
Подскажите, а в какое время года лучше ехать в эту прекрасную страну с ребенком 6-ти лет? И слышала, что желательно перед поездкой подучить турецкий язык, хоть немножко.

Любовь, спасибо за отзыв! Действительно, мне очень понравился мой эксурс в Турцию. Думаю, Вам тоже понравится. Если Вы нормально переносите жару- то сезон- июль-август. А если хочется более сносной погоды- лучше май или сентябрь. Тогда и море теплое и воздух не жарит. И еще- если хотите совместить и отдых на пляже и полноценные экскурсии- лучше брать тур на 12-14 дней. Мне 7 дней не хватило в плане отдыха на пляже и купания в морской воде.

Потрясающий отчет о путешествии! Такие красочные фото и описания мест! Очень хочется побывать в Турции! А можно ли брать маленьких детей с собой на экскурсии? не слишком будет для них утомительно?

Анастасия, спасибо! Детей нужно брать на экскурсии, но не на все. Есть очень утомительные по времени. Это лучше обсудить с Вашим отель- гидом. Он подскажет, что лучше выбрать для совместного семейного посещения. Но точно знаю, что дельфинарий и океанарий понравятся всем! Вот туда я таки и не успела....

Алена, спасибо за ответы-советы! Думаю, май и сентябрь лучшее время, особенно если с ребенком ехать. Ну так описали, что ОЧЕНЬ хочется!

Любочка, только еще один совет- заказывайте отель 4+ и выше, и выбирайте район Аланьи- там пляжи качественнее. Это я уже выяснила из беседы со своими подружками, которые имеют бОльший опыт поездок в Турцию.

Другие страницы по этому интересу
Страниц еще нет.

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»