ГЛАВА 3. ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ И СУДЬБА РЕБЁНКА.  
3
616

  1. Что такое позитивное мышление?
  2. Какую роль оно играет в воспитании детей?
  3. Как формируется судьба ребёнка?
  4. Как развивать позитивное мышление самостоятельно и создать благополучную судьбу для ребёнка?
  5.  
    Простые ответы на эти странные вопросы и моё позитивное мышление расширят ваши возможности и способности ладить с детьми, справиться со многими страхами, изменить прошлые ошибки и простить себя.
  6.  
  7. Итак, что же такое позитивное мышление?

Каждый человек говорит на своём уникальном языке. Слова и речевые конструкции, значения слов и ассоциации, возникшие от услышанного или увиденного - всё это индивидуальная особенность восприятия окружающего и внутреннего мира через родной язык.
Пока вы читаете эту книгу, вы можете наблюдать за тем, как мыслю я. Попробуйте прямо сейчас на несколько минут перевести глаза в другую сторону и подумать о чём-то своём. Можете ли вы заметить, какие вами используются слова? Уверенна на 100%, если попросить кого-нибудь из ваших знакомых или родных подумать на ту же тему и записать все слова, пришедшие в голову на тот момент, фразы будут выстроены иначе, чем у вас. Так же можно заметить сильнейшую разницу в языке между мужчиной и женщиной, детьми и бабушками-дедушками, между людьми с разным образованием (высшее - среднее, техническое - гуманитарное).
На своих консультациях, особенно на первой, я в основном слушаю, как говорят люди, изучаю язык каждого. Иногда, между родителями (папой и мамой) возникает спор из-за разных значений одного и того же слова, или одна и та же мысль была высказана по-разному. А воспринимается такое недопонимание супругами как разногласие и противостояние.
В практическом смысле, если люди умеют общаться и в доступной форме для собеседника рассказывать о своих взглядах на жизнь, «иной» язык принимается легко. По сути «уметь общаться» - это значит уметь использовать слова и словосочетания, которые употребляет собеседник. Даже если ваши позы и жесты нелепы и смешны от природы.
 
Дети так же используют свой уникальный язык. Для детей с 1 года жизни и до 6-7 лет он является универсальным – все дети понимают друг друга. В этот язык могут входить не только слова, но и отдельные звуки («агукание» и «улюлюкание»), жесты, мимика лица и всего тела, взгляды. И несут они большую информационную нагрузку, чем сами слова и их смысл. Дети часто смотрят прямо в глаза. Они словно задают вопрос «кто ты?». Если вы спокойны и уверенны в себе, то ваш взгляд и голос так же будут спокойными и уверенными, что для детей очень комфортно. И это основное условие для того, чтобы наладить контакт с ребёнком в считанные секунды или успокоить его, когда он чем-то расстроен.
Если вы расстроены сами, то вам не удастся успокоить ребёнка. Он будет слышать ваш голос и расстраиваться ещё больше.
Так же огромную роль играет то, как часто в такие моменты вы используете негативно окрашенные слова, как часто ругаете ребёнка с использованием обидных слов.
Позитивное мышление в этом плане позволяет и поругаться (если кому-то очень трудно держать себя в руках в силу природных данных, темперамента и/или воспитания), и ребёнка настроить на изменения в своей жизни со знаком «+»: слова будут позитивными, а интонации - грозными. Как правило, это очень сильно разряжает обстановку и приводит к взрыву смеха. И первое время можно наблюдать как ребёнок округляет глаза от удивления, не зная как реагировать. После пары таких приёмов он может не выдержать и начнёт приставать к вам с вопросами, что ему делать в таких ситуациях. В этой точке, в этом моменте вас готовы слушать, готовы услышать и сделать, как вы посоветуете.
Думаю, вы уже догадались, что в позитивном мышлении используются либо нейтральные слова, либо позитивные. Все требования произносятся спокойным голосом.
Абсолютно исключаются фразы, повествующие о желаниях кого-то уничтожить (любым способом), бросить, унижающие и подавляющие фразы, и особенно мат (наибольший урон по детской психике наносит именно он).
Странным образом, но прежде хочется пояснить про матерные слова. Они действительно обладают огромной силой и защитными свойствами от «врагов». И если сравнивать их с оружием, то матерные слова похожи на современную систему «град» - «достигает цели» в радиусе слышимости, и вредят даже тем, на кого они не направлены. Дети страдают от этих слов на нескольких уровнях: физическом, психологическом и духовном. Обычно маты летят вместе с криком. А крик - это ударная звуковая волна, способная разрушить любые клетки и ДНК организма.
К тому же маты несут в себе определённую энергетическую структуру, которая выстраивает молекулы воды в виде «яда» или токсичного вещества. Пить или поливать растения такой водой, как вы понимаете очень опасно. Не говоря уже о составе крови «носителя» и «слушателя» матерного языка.
В доказательство факты: японским учёным Масару Эмото проводились опыты с водой. Он замораживал воду после того, как над ней были произнесены специально подобранные слова.
Приведу часть описания опыта Масару Эмото из его книги  «Послания воды. Тайные коды кристаллов льда»: «Вода, которой показывали слово «спасибо», образовала красивые шестиугольные кристаллы, в то время как вода, которая подвергалась воздействию слов «ты дурак», создала кристаллы, подобные кристаллам воды, «слушавшей» тяжелый рок, - уродливые обломки.
    Дальнейшие эксперименты показали, что вода, которая подвергалась воздействию побудительных призывов («Давай это сделаем»), образовывала привлекательные кристаллы с правильным строением. Вода же, на которую воздействовали фразами в повелительном наклонении («Делай это!»), едва ли вообще могла образовать какие-либо кристаллы.
    Урок, который мы можем извлечь из этого эксперимента, заключается в том, что слова обладают силой. Вибрации хороших слов оказывают положительное воздействие на наш мир, в то время как вибрации, исходящие от негативных, жестких слов, обладают способностью разрушать его.»
Более подробно о работах Масару Эмото вы можете узнать из интернета. Здесь я предоставлю для вашего внимания несколько картинок с кристаллами целебной воды. Такая вода образуется под воздействием классической музыки.
 

Такой кристалл образует вода под воздействием композиции Иоганна Штрауса II «На прекрасном голубом Дунае».
Иоган-Штраус_1.jpg

Клод Дебюсси - «На море от зари до полудня».
Клод-Дебюсси_1.jpg

Рихард Вагнер - «Прелюдия к первому акту оперы Лоэнгрин».
Рихард-Вагнер_1.jpg

Факт остаётся фактом: чем больше вы используете позитивных слов в своей жизни, тем вы более здоровы телом и духом. А вместе с вами – все вокруг.
По логике вещей, даже 10 заповедей должны звучать иначе: «давай будем жить в любви», «давай будем жить в духовной и физической чистоте», «давай будем заботиться о здоровье своей души и своего тела», «давай будем помогать жить так же всем вокруг». Чувствуете? Уже хочется начать.
 

  1. Какую роль позитивное мышление играет в воспитании детей?

В нашей цивилизации многое постулируется через негативный язык. И в воспитании детей считается нормальным критиковать и «называть всё своими именами».
Я часто наблюдала, как мой старший ребёнок менял осанку, когда приходилось его ругать за что-то. Вот он стоит сгорбленный с грустными глазами, уголки рта опущены вниз. Ещё чуть-чуть и заплачет. К сожалению, в первые 6-7 лет его жизни я считала это нормальным. Как и многие родители. Вспомнили?
А как по-другому, спросите вы? Я задам вам встречный вопрос: а какой смысл ругать? Вы этим добиваетесь блестящих результатов? Ваш ребёнок сразу становится внимательным, умелым и всегда «готов к труду и обороне»? Вы прекрасно понимаете, что нет. Тогда почему при случае мы ругаемся на детей, на своих жён и мужей, на всех вокруг?
Дорогие читатели, пока я оставлю вас с этим вопросом. Мы обязательно разберём его в следующей главе. А пока давайте проанализируем вместе вот что.
Какие слова вам больше нравятся, когда вы сделаете какое-нибудь дело хорошо? Или что вы ожидаете услышать в ответ на заботу о близких? Часто ли отвечают вам взаимностью ваши дети или ваш ребёнок? Последний вопрос особенно важен, так как показывает, что вы вложили в вашего ребёнка. На сколько для вас цель какого-то дела важнее, чем отношения. Давайте поясню на примере: вы попросили ваше чадо помыть посуду. Вы знаете, что он делает это не особо аккуратно и ожидаете, что скорее всего он будет посуду мыть по второму или третьему разу. А может быть он её вообще не помоет. Или вы не думаете об этом? Вы ожидаете, что он помоет посуду как вы – человек с 20-30-летним стажем и сразу? Вот вам первый повод для того, чтобы поругать ребёнка, - ваши обманутые ожидания. А если он плохо помыл посуду, то мы просто обязаны, как хорошие родители, сначала его тщательно поругать, потом покритиковать, а потом, может быть, показать, как делать правильно и ловко. Вы не думайте, что у меня цель задеть вас побольнее, я такой же была. И если я осознала, что в такой обстановке ребёнок вообще ничему не учится, не воспринимает информацию, а переносит унижения и разочарование собой, то вы тоже сможете. А к чему приводят чувства унижения и разочарование собой? Правильно – к низкой самооценке, неуверенности в себе, к тревоге и разным страхам. А они, в свою очередь, - проблемы с физиологией: заеды, энурез, энкопрез, «обгрызание-сосание» всего подряд, проблемы с желудочно-кишечным трактом, ночные кошмары, облизывание и обветривание губ и т.д. и т.п. У ребёнка всё сразу отражается на физическом уровне. Но главное в этом, что ребёнок учится бояться вас.
Вы хотите, чтобы у ребёнка получалось многое? Тогда забудьте про критику. Начните говорить ему, что у него всё получится с опытом, что нужно тренироваться мыть посуду или чистить картошку. Что если у вашего ребёнка не ладится с друзьями, то нужно всего лишь учиться разговаривать с другими людьми, быть смелым и спокойным, внимательным и сосредоточенным, учиться быть аккуратным и дисциплинированным. Ребёнок вас обязательно услышит и будет очень стараться. Конечно, нужно объяснять маленькому человеку, что такое «аккуратность» и «дисциплина», и как они влияют на успех в жизни. Одно мытьё посуды даёт вам возможность качественно пообщаться с ребёнком. А когда вы научитесь доносить информацию спокойно, ваша популярность в доме будет выше любой рок-звезды и останется таковой на всю жизнь.

Продолжение следует...

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
9Комментарии
Елена Zh 19:26 01.05.2015

Анфиса, спасибо за очередную интересную главу Вашей книги! Хочу уточнить, как быть с социумом, в который ребенок так или иначе погружается в детском саду, например, или школе? даже, если мы -родители, будем стараться не обижать своего ребенка и бережно относиться к его чувствам, то в детском саду будут все равно постоянно ругать... моего сына, например, ругают на музыке, так как не слышно что он поет и из-за этого он еще тише поет и грызет ногти, за обедом ругают так как у него с ложки иногда капает на одежду, во время игры ругают также... И разговоры с воспитателями бесполезны и исключить такую ситуацию также невозможно, так как впереди еще школа... меня больше интересует, как сделать ребенка более защищенным и устойчивым к ругани, чтобы его самооценка не страдала, а уровень тревожности не повышался? Спасибо!

Елена Гаврилко23:46 01.05.2015

Присоединяюсь к вопросу Елены. Действительно, как помочь ребёнку стать психологически и морально устойчивее с посторонними или неродными людьми, если те их ругают?


Обновлено: 23:47 01.05.2015 Елена Гаврилко
Вилена Фомина 20:41 01.05.2015

Я, конечно, полностью согласна с автором.Ив большей степени стараюсь придерживаться подобной методики воспитания. Это действительно действенный метод влияния на ребенка. Вот с матом сложнее. Я хоть на ребенка и не ругаюсь матом, но где-то в разговорах между прочим,у меня дите матерок слышит. И как бороться с этой мерзкой привычкой я не знаю. Прям матерная зависимость какая-то. Может есть методы от мата?

можно попробовать матернозаменительные слова:)

Вилена Фомина 17:41 08.05.2015
Елена Гаврилко16:16 03.05.2015

Очень интересная статья и много полезной информации, но главный вопрос: как родителям поменять тактику поведения? Когда они, прежде всего, копируют то, как с ними общались их родители? И, большинство, кругом так же общаются со своими детьми. Получается, что весь это негатив в словах выплёскивается, потому что он в мозгах на подсознательном уровне. Как настроить себя на другую "волну"?

Здравствуйте, Елена. У вас вполне резонный вопрос. И во второй части о позитивном мышлении я рассказываю как переключиться на другую, позитивную "волну".
Выкладываю статью уже сейчас. Читайте. Если возникнут вопросы - задавайте. С удовольствием на них отвечу.

Другие страницы по этому интересу

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: