ТЕРЕНТIЙ ТРАВНIКЪ ДЛЯ ДЕТЕЙ  
5
914

Российский поэт, публицист и философ Терентiй Травнiкъ (Игорь Аркадьевич Алексеев) родился в Москве, в 1964 году. Имеет художественное и музыкальное образование. Лауреат литературных конкурсов,  автор известной, неоднократно издававшейся книги афоризмов «Лучина». Хранитель сказочного мира для детей, таинственной страны Гугушатия.

Поэт является учредителем некоммерческой художественной галереи «Дэлонь», которая поставила перед собой задачи заниматься только благотворительными выставками для пенсионеров, малоимущих семей, детей и инвалидов.

В 2009 году за усердные труды во Славу Русской Православной церкви, был награжден Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Особое место в своем творчестве поэт отводит детям. За последние годы в ряде отечественных издательств вышли книги Терентiя Травнiка для детей », «Дом из шариков», «Там, где рисуют радугой», «Клуб - Кому за пять…»,  «Бим-бом день за днем», «Ёжки-Пажки» и другие.

Предлагаю вместе с детьми послушать эти удивительные сказки:

"ЁЖКИ-ПАЖКИ". Терентiй Травнiкъ   

 

В. Драгунский. 20 ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ.

Буктрейлер Терентiй Травнiкъ ХОДИКИ

 

Старинный английский мультфильм для создания Новогоднего настроения от Тернтия Травника

 

Чудесная страна

 

 

Каждое лето поэт Терентий Травник проводит литературно-художественные конкурсы для детей на своей даче. Первые участники конкурсов уже выросли и теперь принимают участие в обучении малышей. Конкурсы называются "Лето в Жамочкино". На фотографии победители конкурса лета, 2013 года. Алиса, Сашенька, Катерина и Анюта.
 

 

   « О ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ»

                 Беседа с поэтом и публицистом   Терентiемъ Травнiкомъ

                            

Вопрос:  Здравствуйте Терентiй.  В вашем творчестве огромный раздел посвящён детям: написаны стихи, песенки-колыбельные, создана страна Гугушатия, есть развивающая программа «Часы». Известно, что вы преподавали рисунок и моделирование для учеников младших классов. Расскажите, пожалуйста, для начала, как вы пришли к преподаванию для детей, что руководило вами.

Ответ: В конце 90-х,  закончив работу в Музее искусств Востока, где я занимался созданием экспозиций, я стал работать художником-оформителем в Доме детского творчества в Ясенево. Работая художником по зданию,  одновременно я принимал участие в создании и разработке декораций в театре-студии. В это же время получил приглашение от директора Дома творчества, Марии Евгеньевны Умрихиной преподавать НТМ –начальное тех.  моделирование для  детей нач. классов. У меня было три группы, всего 58 учеников. Никогда не думал, что это для меня станет наилюбимейшим делом, хотя я и не имел спец. пед.  Образования - только художественное. Так и началась моя преподавательская работа, три раза в неделю. Занятия проходили в очень теплой атмосфере, а когда было тепло, то я проводил их на улице. Уже в процессе работы я понял, что это мне очень  близко. Может дело еще и в том, что мне пришлось не один год самостоятельно воспитывать сына, после отъезда супруги за рубеж. Кстати, сын ходил на все мои занятия, да и моя  жизнь тогда была вокруг семьи и ребенка. Меня часто спрашивают, откуда у меня такой опыт общения с детьми, откуда такое мастерство. Могу сказать, что жизнь мне дала это образование, так она сложилась. Я люблю детей, особенно детишек начальной школы. Это мое – беседовать, играть, обучать их, я знаю, что им нужно, просто чувствую это сердцем и душой, видимо, таков мой природный навык.  Обретя подобный, я бы сказал, бесценный опыт, позже работал в Православной гимназии, но уже факультативно.

 Вопрос: Сама жизнь подвела вас к новому опыту, к тому, что стало дорого в вашей деятельности. Работая с такой молодой аудиторией, что вы отметили ярче всего, что удивило, какие были первые ощущения, возникали ли вопросы и какие на них приходили ответы?

Ответ: Помню свой первый учительский день. Вошел в класс и все затихло. Дети, замерев, смотрели на меня, надо было что-то сказать, что-то общее, хорошее. Когда-то я играл в школьном театре, все вспомнилось. Сказал что-то веселое, занятия открылись легко. Но тут все и началось. Дело в том, что та дисциплина, которую я вел подразумевала работу с клеем, ножницами, бумагой. А вот теперь представьте детей семи-восьми лет, да еще человек двадцать… с ножницами, клеем. Сразу был разлит клей, да еще и у нескольких ребят. Ладно бы на парту, а то на форму, на пол. Шум, вопросы, слезы… С этого дня я понял, что нужно разработать методику проведения занятий с учетом этих особенностей. И вот уже через месяц дела пошли намного проще. Общение шло легко и  постепенно уроки переросли в беседы, советы, шутки. А на носу были выставки. Задача была особая - выставиться. Ребятам нужно было чертить развертки куба, пирамиды, вырезать их и аккуратно склеивать. Но это нам легко, а то маленьким детям…  Многие и ножницы-то не умели держать, да еще надо было следить,  чтобы в глаз не ткнули ими. Многое надо было придумывать по ходу занятий. Это была практика для всех. Занимаясь организацией урока, мне постепенно удалось наладить и дисциплину, а иначе никак. Вот и полезный побочный результат от занятий.

Вопрос:  Как вы считаете, какие, в первую очередь, цели должно преследовать занятие творчеством в детстве?                                                                                                                                                                                                                                                            

Ответ: Ребенок творит, именно творит, что может быть прекраснее и чудеснее этого в жизни. Он не в искусстве, он в творчестве. Ему нечего желать, ему не нужна слава, известность, деньги, он чист, он творит. Он открыт миру и в этот момент в нем творит сам Господь. И вдруг, представьте, рядом с ним  появляется человек из взрослого мира и начинает давать советы. Это очень непросто, давать советы ребенку. Главное не спугнуть в малыше ангельскую бабочку, ту самую, что несет свет души. Поэтому, прежде всего надо просто наблюдать за малышом и все. Смотреть на его занятия и не делать никаких выводов. Позже, когда он подрастет и откроется в нем мир искусства, надо со всем вниманием помогать ему, развивать те грани таланта, которые заметит ваше сердце. Что касается целей, то у творчества в детстве нет целей. Ну, может одна – познавать окружающий мир, путем его отражения. Это только для нас все детские рисунки каляки-маляки, а для них это миры. А это так и есть. Они же не умом рисуют, а сердцем, вот в чем  весь секрет.

 Вопрос: Итак, важно не разрушить мир индивидуальности ребёнка, не помешать бабочке раскрыть крылья, наверное, можно так сказать. Отсюда следующий вопрос: творческие занятия в детстве определяют будущее ребёнка, и насколько здесь важен самостоятельный выбор? Как должен повести себя родитель, если он видит больше перспектив в каком-то другом занятии,  отличном от выбора сына, дочери?

Ответ: Вопрос непростой. Конечно, родители должны увидеть дары в своем ребенке, но именно увидеть и только потом уже помогать их раскрывать ему. К сожалению, дети очень часто становятся продолжением родительской нереализованности, когда родители настаивают на чем-то, что им самим нравилось в детстве или на том, что они любят сейчас. Это грубейшая ошибка многих родителей. Так плодятся неудачные танцоры, спортсмены, но родители говорят: «Пусть занимается, чем по улице будет слоняться». Да, верно, но вопрос-то в том – чем именно занимается. Это крайне важно. Ребенок несет свой дар и не должен быть кем-то в угоду родителям. Хотя, когда есть единение в этом в семье, то это замечательно. Общее в отношении к творчеству в семье, это прекрасно. Но это, увы,  нечасто бывает. В завершении скажу, что ребенку трудно двигаться в творчестве самостоятельно, но задача родителей помочь ему в этом, но не решать за него, разве только тогда, когда увлечение ребенка несостоятельно и это очевидно. Можно оставить это увлечение дополнительным, не отнимать его у ребенка, но акценты расставить верно придется все равно.

Вопрос: Что важнее для развития ребёнка: творить одному, допустим – дома, или в коллективе, где сразу видно, у кого получается, а у кого нет? Как здесь стоит вопрос с самооценкой, важно ли это?

Ответ: Творить нужно везде, где есть возможность и желание. И одному, и в коллективе – все хорошо. Все важно для ребенка. Так, в уединении, ребенок погружается в тайну, в образы, более глубоко детализирует исполняемое, часто это превращается в диалог с формой, с героями рисунка, но в коллективе он может увидеть иные идеи и пользоваться ими в дальнейшем, развивая и совершенствуя. Часто коллектив разогревает фантазии участников. Конечно, оценка педагога важна. И мастерство педагога здесь прежде всего в том, чтобы хвалить или делать замечания ребенку корректно, не обижая этим и его, и других детей. Дети очень чувствительны к критике, это надо всегда помнить. Но лучше хвалить, в данном случае хвальба конструктивнее, чем явное недовольство. Доброе слово созидает  красоту в душе малышей.

 Вопрос: Согласна, от похвалы вырастают крылья. Как я понимаю, мы говорим о возрасте ребят почти от рождения и до средней школы. Надо ли прививать культуру в детском творчестве, с какого возраста начинать, что вы посоветуете педагогам и родителям?

Ответ: Детское творчество – особое состояние. Думаю, что культура постигается ребенком прежде всего через культурную атмосферу в семье и специально что-то навязывать ребенку не стоит. Достаточно того, чтобы хорошо и внимательно относиться к его трудам. Это и есть прививание культуры, если так можно сказать. В таком возрасте ребенком ценится тепло и душевность родителей, их добрый совет.

Вопрос: Говоря о детском творчестве,  мы подразумеваем развитие художественных, музыкальных, хореографических, театральных навыков? Из вашего опыта: чем больше увлекаются дети, и что радовало в детстве именно вас?

Ответ: На первый взгляд, кажется, что все дети любят рисовать и это, пожалуй, так оно и есть. Трудно сказать, с чем это связано. Может с яркостью мелков, красок, карандашей, а, может, и с доступностью занятий. Согласитесь, что можно рисовать и на асфальте, и на стене, и даже в книжке… С музыкой куда сложнее, музыка требует навыка, слуха, умения. Дети ее чаще просто слушают, но занимаются ею с трудом, видимо из-за слабой результативности. Музыка более социальна, отсюда она и привлекательна для подростков. Хореография, как мне кажется, привнесена педагогами для развития скелетно-мускульного аппарата ребенка, но не для творчества. Танцующие дети ничего яркого не представляют, да и с чего бы это. Танец требует крепкого тренированного тела, а его пока нет. С начальной школы могут быть занятиями и танцами, тогда могут быть осмысленные успехи, но здесь  речь идет о детях старше семи лет. Если же говорить в целом, то конечно все эти навыки полезны, они гармонизируют растущего человечка, но важно не переусердствовать и не лепить из ребенка чемпиона, а то и того хуже некую «мисс» или «мистера».

Что до меня, то я и рисовал, и музицировал, и лепил, и занимался спортом, ну и ходил во многие кружки. Я любил все-все, но больше, пожалуй,  рисовал. Рисовал каждый день и по несколько часов. У меня были сотни рисунков, тысячи. Многие сохранились.  А еще я сам придумывал игры и правила к ним, и умудрялся заинтересовать ими и двор, и класс. Каких игр только ни было, а вот в прятки, и салки не играл или так, от случая к случаю, как-то все просто там было. Мы играли только в свои, особые, игры, например, в геологов, археологов, путешественников, волшебников. Да, и в волшебников. Например, весь район Плющихи, где я жил был превращен нами в страну Оз, а ближе к Виноградовским баням, по 7-му Ростовскому переулку, расположился  Изумрудный город. Вот такие игры были –книжные.

 Вопрос: Спасибо большое, Терентий за беседу. Что Вы пожелаете на прощание маленьким жителям планеты?

Ответ: Трудно пожелать что-то тем, кто живет не только во времени, но и в месте Рая, да-да, именно это время, время детства и есть наш земной рай. А вот родителям пожелаю: дорогие родители, не торопите своих детей взрослеть, наделяя их качествами, несвойственными их возрасту. Каждому ребенку назначен свой срок покинуть этот чудесный мир – мир его детства и от вас ничего не зависит, но поверьте, ваше нетерпение его мира, мира фантазий, грез и чудес, лишь размывает в его душе необыкновенные краски Божественного. Не отбирайте раньше времени у своих детей того, что никогда, никогда не сможете им ничем заменить из того, чем владеете. Не отбирайте у них детства своими ссорами, скандалами, упреками и пьянством, своими разводами и дележами, своими мудрованиями и призывами к правильности. Не делайте мальчиков мужественным раньше сроков, а девочек женственными раньше времени. Всегда помните, что всякое ваше, родительское, внедрение в тончайшие настройки детской души, лишь безвозвратно рвет в ней струны, ослабляет колки и перекашивает дэку этого уникального инструмента, о коем и самому Орфею не мечталось. Стыдитесь подобных дерзновений своих и не стремитесь обыграть Того, кто позволил вам зачать, вынести и родить не просто ребенка, но свое подобие

Елена Дапирка

      

Предлагаю непосредственно познакомится с творчеством Терентия Травника

Потешки для самых маленьких

Музыка Терентия Травника "ГУГУШАТИЯ : ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА"

Обучающие стихи, игры, считалочки и загадки для детей от Терентия Травника

СТИХИ ПРО ЖИВОТДНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ТЕРЕНТIЙ ТРАВНIКЪ

Авторские колыбельные. ТЕРЕНТIЙ ТРАВНIКЪ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

         

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
5Комментарии

Хорошие сказки, с удовольствием послушала!

Я про такого поэта не знала. Спасибо, что просветили! сказка про ёжиков понравилась!

Елена Гаврилко23:08 13.11.2013

Я тоже об этом поэте впервые слышу. Чувствуется, что у него добрые, осмысленные произведения. Было бы очень интересно колыбельную прочитать или послушать. Сказка про ежика больше для взрослых, вряд ли дети поймут ее глубокий смысл. Да и привыкли современные дети к более динамичным картинкам на экранах.

Еще раз насладилась! Спасибо за новый материал!


Обновлено: 16:22 14.05.2014 Тамара Нефедова

Как легко заблудиться, блуждая во тьме... (Отрывок №2 из статьи)
Отсюда недалеко и до полного попрания заповедей Божиих. Так в сборнике лекций, бесед и встреч с Т. Травнiком (Цветная музыка души/ Иулия Фадеева. – М.: Издательство Светецъ, 2014, стр. 122) ведущая тульских встреч задает православному поэту, философу и мыслителю вопрос: «Может ли мужчина любить сразу двух женщин?» Ответ Терентiя Травнiка шокирует: «Мужчина может любить сколько угодно женщин и иметь много равноправных отношений с женщинами одновременно. Главное, чтобы он в них не запутался». По мнению «православного» поэта, «показатель мужской качественности, силы интеллекта в его женщинах, даже в их количестве». «Если мужчине не нравится что-то в жене, вместо того, чтобы критиковать ее, понукать, нужно поискать и заполнить эту свою проблемную нишу на стороне. Мужчина должен выходить на охоту за другими женщинами с развитыми навыками и качествами, а это не каждый мужчина может, поэтому проще ругать жену и сетовать на жизнь». «Любовь гораздо шире. Надо стремиться к широкой любви, развивать ее, чтобы она излучалась во все и на все. Да, тогда уже выходишь за рамки семейных отношений, но что поделаешь? Это эволюция, это нормально, это норма. И тогда мужчина может любить много женщин…» И опять совершенно вольная трактовка слов Апостола Павла – «если можете, то не женитесь вовсе» (Там же, стр. 125).
Там же, в тульских встречах, читаем откровенно циничное послание «православного» поэта к молодежи. На вопрос ведущей: «В каком возрасте лучше вступать в интимные отношения?» (Там же, стр.48-51) Терентiй Травнiкъ отвечает: «По зову чувств. Если чувства пришли, то и 15 лет – это не очень ранний возраст». «… объяснять молодым людям, когда им вступать в интимные отношения, является не совсем правильным. Как можно объяснить то, что приходит естественным путем». «Здесь не должно быть рамок, лучше придерживаться свободы выбора». «Определить юношей воздерживаться было бы неправильным». «Чувства для вступления в интимную связь все-таки должны быть. Пусть они неправильные, незрелые, может, они далеки от совершенства. (Там же, стр.50) В своем кругу у молодежи не должно быть ограничений» (Там же, стр. 51).
А как же целомудрие? Видимо, «православный» поэт не имеет понятия о таких духовных ценностях.
Из дневника Иеромонаха Никона (Беляева), преп. Оптинского старца: «Все ищут Бога. Вот и художники в области поэзии, живописи, особенно музыки - все желают найти Бога. Да не так ищут. Как искать Бога? Соблюдать заповеди, особенно смирение, поступить в монастырь. А они не хотят соблюдать заповеди, особенно не хотят смиряться, хотят пройти как-либо переулками, поближе, покороче. О целомудрии они весьма скудного понятия. Вот, например, Байрон или Рафаэль - развратнее его трудно было бы найти, а писал Мадонну» (Дневник послушника Николая Беляева (преподобного Оптинского старца Никона). Козельск: Изд. Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптиной Пустыни, 2010. С.
В случае с Травнiком мы сталкиваемся с непомерной гордыней и претензией на философскую и научную глубину, а на деле видим нагромождение оккультно-эзотерических банальностей. Такая уверенность в собственной исключительности и возвышенности над непросветленной массой остальных людей взращивает чувство крайней духовной гордыни, о последствиях которой достаточно много писали святые отцы.

Другие страницы по этому интересу

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: