Урок рисования для малыша+методика. Это ёжик моей доченьки и грибочки!  
4
614

 

Урок рисования для малыша + методика

http://u-sovenka.ru/Razvitie-0-12-mes/Tvorcheskaya-samodeyatelnost/2010-11-20-12-12-41-127.html

http://vrukodelii.com/enkaustika-kartina-v-ramochke/


Когда начать?

К шести месяцам ребенку уже не достаточно простого внимания со стороны взрослых. Ему необходимо что-то делать вместе с взрослым. В этом возрасте Вы уже можете привлечь младенца к рисованию благодаря его умению действовать с предметами. Такие совместные действия стимулируют познавательный интерес и исследовательскую активность у малыша.

Творческий контакт, который может быть установлен, как показывает практика, очень рано (в 4—6 месяцев), может способствовать созданию положительного эмоционального фона, как для ребенка, так и мамы. Например, мы убедились, что работу с красками следует начинать с шести месяцев. Позже — можно, но раньше — не имеет смысла.

Потому как именно во втором полугодии происходит интенсивное формирование фонематического слуха, в результате чего дети к году начинают различать слова взрослого, понимают их значение, а также понимают значение действий.

Итак, шестимесячный малыш готов к совместному творчеству - рисованию красками. Начиная понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Рядом с мамой кроха чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску), учится ею манипулировать. Вы здесь выступаете как инструктор - партнер по совместным действиям.

Дайте свободу малышу, возможность проявить инициативу. Эмоциональный фон занятий, как и в первом полугодии жизни, очень важен. Вам необходимо понять ребенка, постараться не вызвать у него отрицательных эмоций, наладить с ним контакт.
Необходимо ли рисование для младенца?

Конечно, занятия рисованием в таком раннем возрасте – необязательное условие для развития ребенка. Необязательное, но очень полезное – посудите сами – такие занятия развивают цветовосприятие, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики. И что немаловажно – способствуют гармоничному психоэмоциональному и эстетическому развитию. А также является неплохой профилактикой девиантных (отклоняющихся) форм поведения в последующие возрастные периоды.

Исследователи полагают, что развиваясь, ребенок должен пройти все этапы, которые проходили предки современного человека в истории изобразительного искусства.
Как у наших прародителей, так и у детей все начинается с символов.
По мнению многих, ребенок рисует не то, что видит, и не то, что знает, а то, что еще не осознает, либо не хочет или не может сказать.

Как проводить занятия по рисованию?

Чтобы добиться успехов – занятия по рисованию необходимо проводить правильно. Предлагаем Вам простую но эффективную в соответсвии с природой детского развития методику.


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ по рисованию для детей второго полугодия первого года жизни

Вам пригодится:

— фломастеры (толстые, на водной основе, ярких, сочных но не кислотных цветов - для начала - основных цветов радуги);

— пальчиковые краски;

— восковые мелки (это уже когда "окрепнет" рука);

— бумага белая разных форматов, обои, плакаты;

— подстилка (клеенка);

— фартучек;

— чистая влажная тряпочка (вытирать руки после пальчиковых красок, стол);

— палитра (можно крышки из-под баночек с детским питанием) - для более "старшеньких";

Все это нужно хранить пока в недоступном для ребенка месте.

Общие рекомендации:

Перед началом рисования:

• Ребенок должен быть сыт и находиться в хорошем настроении.

• Обязательно наденьте фартучек, предназначенный для занятий рисованием, и объясните его предназначение.

• приготовьте лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Первое условие успешного проведения занятий с детьми — все необходимое должно быть приготовлено заранее.

Продолжительность занятий — 5 минут и немного более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка.

• Работа с разным материалом – мелками, фломастерами, красками – помогает развивать правильный захват, разнообразить деятельность. Но включать новые и новые принадлежности нужно постепенно.

• Так же хорошо использовать листы бумаги разного размера – это развивает глазомер, локомоторику. Вначале мы предлагаем детям лист формата А4 (независимо от возраста), а затем — формата А3.

• Работа с красками проводится за письменным столом. Лучше не использовать для работы с красками обеденный стол, или стульчик для корления, чтобы в маленькой головке не возникло пищевых ассоциаций - так как ребенок с первого занятия рисованием должен понимать, что краски есть нельзя.

• После занятий необходимо вымыть руки себе и ребенку, убрать бумагу, краски в место, недоступное ребенку.

• В первое время занятия проводятся не чаще одного-двух раз в неделю, так как эмоциональная нагрузка на ребенка может быть велика.



Методические рекомендации:

1. Сядьте с малышом так, чтобы был контакт «глаза в глаза», особенно при словесном общении. Но если малыш маленьий - то можно посадить его на колени - тогда контакт будет телесным.

2. На первом занятии ребенку покажите 1—2 цвета краски (желтая, красная или зеленая), объясните, что это краски и их не едят. Поясните - для чего нужны краски.

3. Покажите, как краску можно достать руками из баночки, потрогать пальчиками. Постарайтесь, что бы кроха сам сделал открытие – попробовал водить краской по чистой белой бумаге. Пусть попробует самостоятельно исследовать ее свойства. Как ею можно рисовать – покажите, если этого «открытия» не произошло в течении примерно 5-ти минут – до того, как интерес крохи к краске ослабеет.

4. Можно называть цвет краски - но последовательно, по одному цвету за раз, или даже раз в несколько занятий - при этом ненавязчиво.

5. После окончания занятия надо эмоционально и от души похвалить результат «работы» малыша.

7. После того как ребенок освоит "навыки" рисования, можно все необходимое оставлять на рабочем столе, и следовательно, в поле его зрения, чтобы при желании ребенка можно было без задержки начать работу. Главное при этом, чтобы до этого момента ребенок освоил основную последовательность действий: подготовка к рисованию (надевание спецодежды), работа с краской, мытье рук.

8. В этом раннем возрасте недопустимо требовать от ребенка - чтобы он по требованию рисовал фигуры, например, кружок, или еще что. Пусть рисует так - как рисует его рука. Это - нормально, и это - и есть развитие. После того, как он освоит "свои техники" рисования - Вы сможете рисовать ему улыбающихся шариков, солнышек и человечков. Пусть он сам созреет для того, чтобы рисовать кружочки и палочки. И этообязательно со временем произойдет.

9. Не стоит и настаивать, чтобы малыш брал, например, фломастер - именно в правую руку. Это просто замечательно, если малыш будет рисовать обеими руками - поочередно и одновременно, синхронно и в хаосе. Это значит - одновременно, благодаря такому простому занятию, будут развиваться оба полушария головного мозга, и левое и правое, и логическое и творческое!
Подготовила Юлия Sovenok (педагог сайта "У Совенка")


P.S. Если эта статья смогла Вам помочь, то возможно она будет полезна и Вашим друзьям - поделитесь:

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
1Комментарии
Елена Гаврилко17:49 27.11.2013

Спасибо Светлана, за такую познавательную и интересную статью. Хочу добавить, что развитие мелкой моторики, чему способствует рисование, помогает в дальнейшем ребенку быстрее и проще осваивать письмо в школе. Развитым кисти руки и пальчикам легче выводить закарлючки и буковки.
Еще есть такие мелки «Масляная пастель». Для деток – то что надо: они мягко, без усилий ложатся на бумагу, яркие цвета и не пачкаются (в отличии от мелков или красок).

Другие страницы по этому интересу

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: