Что должен уметь ребенок в три года. Игрушка-шнуровка  
14
3025

Многие дети накануне трехлетнего возраста демонстрируют огромный скачок в развитии: начинают активно говорить, стремятся к самостоятельности, занимают себя игрой на некоторое время. Однако к третьему дню рождения малыш должен уметь совсем немного: ходить и бегать, почти не спотыкаясь, кушать, называть предметы из ближайшего окружения, знать свое имя, рисовать прямые линии и раскрашивать, не выходя за пределы листа. Самоопределение у него еще впереди.

Ребенок в три года должен уметь самостоятельно

  • Использовать в игре замещение недостающего предмета (коробочку вместо кроватки и др.).

  • Прыгать на месте на двух ногах. Переносить и перекладывать, бросать и перекатывать мяч (ловить не все пока могут).

  • Использовать по назначению ложку, вилку, посуду.

  • Понять и ответить на вопросы «Кто, что, какого цвета, что делает, как говорит…».

  • Активно использовать речь для коммуникации и в игре.

С помощью взрослого ребенок в три года должен уметь

  • Рассматривать иллюстрации в книгах по побуждению старших членов семьи.

  • Строить из кубиков, конструктора и разворачивать игру вокруг постройки.

  • Соотнести природные явления с сезоном (снег – зима, опавшие листья – осень и т.д.).

  • Использовать по назначению полотенце, салфетку, мочалку, зубную щетку, гребешок.

  • Разложить игрушки по местам.

Художественно-эстетическое и познавательное развитие ребенка в три года

Мало кто из деток двухлетнего возраста согласится сидеть и подолгу слушать, как мама или папа читает сказку. Относительная усидчивость обычно наблюдается после трехлетнего рубежа. Однако малыш уже повторяет знакомые фразы из прозаических произведений и заканчивает строки в многократно прослушанных стихотворениях.

В три года ребенок уже должен иметь опыт рисования карандашами, красками, фломастерами. Раскрашивание не выходя за контуры изображения обычно не удается и не вызывает интереса. Знает четыре базовых цвета, а также черный и белый, умеет группировать предметы по этому признаку, находить одноцветные вещи в интерьере и гардеробе. Может отделить кусочек от бруска пластилина и катать шарик и палочку.

Подтанцовывает в такт музыке, топает, хлопает в ладошки, узнает звук музыкальных инструментов (барабан, колокольчик).

Знает по 2-3 овоща и фрукта, несколько растений, но пока не объединяет их в группы (овощи, деревья, ягоды). Помнит названия самых популярных домашних животных и их детенышей, различает их голоса.

Отличает шар и куб, сравнивает предметы (большой/маленький).

Может сказать, сколько предметов изображено на картинке (один/много/ни одного). Для тренировки интересно использовать бумажные «гармошки». Например, такие.

Сколько птичек? Ни одной.

А теперь – много.

Сколько рыбок? Одна.

А теперь – много (большие и маленькие).

Игрушка-шнуровка

Обычно к трем годам у детей уже пропадает привычка пробовать на зубок все, что попадает в поле зрения. А значит, можно предлагать шнуровки – дидактические игрушки, способствующие развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук. Шнуровки продаются в самых разных вариациях: сыр с дырочками, пуговицы, деревца с фруктами, полосатые зебры и даже червивые яблочки. Наиболее распространенный материал изготовления – натуральная древесина.

Помимо готовых объемных шнуровок, деток могут заинтересовать плоские игрушки из картона. Очень часто они бывают в журнале «Мамино солнышко» (доступен в Беларуси и России). Чтобы картинка прослужила дольше, я проклеиваю ее скотчем.

На прошлой неделе я вырезала дочке кошку с котятами. Помимо отверстий, делается еще прорезь между туловищем и хвостиком, поэтому малыши-котята могут просто спрятаться маме под бочок. Предполагалось, что шнурование будет происходить так:

Но дочка решила этот вопрос по-своему:

А бумажных котят она соединила с пластмассовыми. Изначально цветные малыши были на веревочке (подвесная погремушка для кроватки младенца), но мы их недавно разделили - так интересней.

Изготовить игрушку-шнуровку самостоятельно довольно просто. Потребуется: крупная картинка (А5) из детской книги, картон, клей, скотч, шнурочек, ножницы. Придумываем задачу шнуровки: завязать собачке бантик, соединить цветы в букетик – зависит от того, какие иллюстрации в наличии. Вырезаем рисунок по контуру, наклеиваем на картон, оставляем просохнуть. Потом с обеих сторон запаиваем скотчем. Пробиваем отверстия, соответствующие выбранному сюжету, тестируем изделие на прочность и функциональность. Предлагаем малышу.

А вы предлагаете игрушки-шнуровки детками в возрасте 2-3 лет? С интересом ли они откликаются?

 

Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
25Комментарии

Мы как раз приближаемся к 3 годам и очень важная для нас информация! Отдельное спасибо за шнуровку! Что-то я это совсем из виду упустила!

Алена Орабей 12:57 12.02.2014

Марина, пусть у Вашего малыша все получится!

Елена Гаврилко18:16 03.02.2014

Я покупала сыну вот такой вариант шнуровки – яблочко с червячком. Ему тогда где-то как раз 2-2,5 года было. Мне идея очень понравилась, а вот сына такая игрушка практически не заинтересовала . Теперь младший будет осваивать.
На плоских шнуровках мне нравится, что есть какая то идея (зашнуровать ботинок, одеть малыша и т. п.), которая требует законченности действия, что развивает усидчивость у ребенка.

Алена Орабей 18:19 03.02.2014

У нас тоже была деревянная шнуровка - сыр с дырочками. Ее собака сгрызла)

Елена Zh 18:39 03.02.2014

У нас вместо шнуровки была самодельная игра «шнурок и пуговицы» и не только пуговицы, но и всякие другие штуки с дырочкой, которые можно нанизывать на шнурок. Когда сыну было около двух лет, мы играли так: я нанизывала на шнурок, а сын снимал. А после 3 лет, он сам стал пробовать продевать шнурок в пуговицы. Вообще бесплатная игра, а увлекала ребенка почти 3 года!

Елена Zh 18:39 03.02.2014

правда, раньше у нас было больше всего на шнурке, со временем все куда-то потерялось:)

Алена Орабей 05:19 04.02.2014
Елена Zh 09:44 04.02.2014
Ольга Дьячкова21:47 03.02.2014

У меня после младшего племянника (сейчас ему уже 5) вот такая шнуровка осталась. Ему был очень интересен сам процесс продевания шнурочка в дырочки, а я вот никогда не понимала принципа, по которому ее нужно "собирать"(((
Сейчас, кстати, племяш нет-нет, но "вспоминает детство"!

Алена Орабей 22:14 03.02.2014

Ну, для постоялого двора некоторые жители слишком экзотичные... Разве что африканское подворье))) Я тоже не смогла вывести логическую цепочку.

Ольга Дьячкова22:17 03.02.2014
Алена Орабей 22:21 03.02.2014
Ольга Дьячкова22:44 03.02.2014
Еще 2 комментария
Ирина Савинова19:34 05.02.2014

Нам тоже 11 февраля будет три. Умеет уже все, что написано. При чем даже то что нужно делать со взрослым. Такую игру тоже пробовали и справились на отлично!

Алена Орабей 10:41 09.02.2014

Ирина, читаю комментарии и все время радуюсь за Вашу умничку!

Мой сын в 2,5 года начал складывать деревянные пазлы-картинки и делал это с таким увлечением... И вот в магазине где я ему приобретаю эти пазлы тоже решила попробовать купить шнуровку на пробу.
Ребенок оказался абсолютно равнодушен. Думаю,может, если бы это был паровоз, к примеру, было бы интересно собирать, а звери его не заинтересовали.
Прибрала, думаю, может чуть позже заинтересуется.


Обновлено: 18:32 08.02.2014 Светлана Потапова
Елена Zh 19:40 08.02.2014

У нас было что-то вроде этого, только фигурки были фрукты и сын периодически к ним обращался в возрасте около 3 лет, но, чтоб прям это была сама любимая игра так вот нет, он был более увлечен пуговичками на шнурке:)

Алена Орабей 13:00 12.02.2014
Елена Zh 22:45 10.02.2014

Встретила еще интересный способ шнуровки. В том числе схема для распечатки.

Алена Орабей 23:17 10.02.2014

А на каком языке инструкция?

Елена Zh 10:54 11.02.2014
Алена Орабей 14:49 11.02.2014

Интересные шнуровки из журнала "Играю с мамой"

Алена Орабей 11:00 22.02.2014

"Блюдо с продуктами" - увидела я в продаже интересную шнуровку. Тарелочка из вспененного материала и фрукты, ломтик хлеба, яйцо - можно разные блюда придумывать. По-моему, замечательная мысль, так как ребенок выбирает на свое усмотрение.

Другие страницы по этому интересу

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

Прямой эфир
ВсеТоп-10 страниц
Статьи

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: