«Общаться с ребенком. Как?». Обсуждаем книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер
128
10058

«Общаться с ребенком. Как?». Обсуждаем книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер

Не понимает, не слушается, не идет на контакт – проблемы в общении с детками встречаются буквально в каждой семье. Как установить доброжелательные, конструктивные отношения с ребенком и при этом не забывать о собственных интересах? Всем читателям «Маминой страницы» ответы предлагаю искать вместе – на страницах книги профессора Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Практическое пособие для родителей вышло под названием «Общаться с ребенком. Как?». Оно мгновенно обрело популярность: читающих мам я видела в парках, очередях, общественном транспорте российской столицы.

Я дважды прослушала книгу в аудиоформате и один раз прочитала. Кое-что научилась применять в жизни – работает! Поистине находка! В этом Интересе я планирую выкладывать этот ценный авторский материал по главам, чтобы каждая заинтересованная мама смогла его прочесть. Буду искренне рада всем присоединившимся. А для старта предлагаю посмотреть видеоролик и познакомиться с удивительной Юлией Борисовной Гиппенрейтер. 

ВсеСтраницы интереса
ВсеКонкурсы
Конкурсов еще нет.
Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
23Комментарии
Альбина Хайд 14:37 06.05.2014

Я тоже в свое время купила эту книжку. Чтобы найти посредством ее общий язык с дочерью. Прочитала, наверное, где-то наполовину. Пыталась применить ее на практике. Я так поняла главная цель данной книги научиться слушать своего ребенка. Не отрицать его желания, а отвечать его репликами, только в вопросительном ключе, таким образом вы даете понять, что ребенок услышан вами. В свое время я книжку так и не дочитала, времени не было. Сейчас опять достала. Актуальность в ней еще больше теперь. Сын пошел в первый класс, дочь подросток (13 лет), в общем целый букет стресса для меня. Начну заново книжку осваивать. Спасибо, что напомнили про нее!

Альбина, здорово, что эта книжка есть в вашей коллекции! А стресс мы сами себе внушаем это понятие, просто нас в своё время никто не научил расслабляться, воспринимать жизнь проще и лучше, а сами мы никак этому не могли научиться, вот поэтому и заменяем нашу неуверенность и страхи понятием стресс!
Терпения желаю Вам в этом периоде! Верьте в лучшее и оно наступит! А что касается сути этой книги как педагог и преподаватель могу сказать, что эта книга помогает понять мир детей немного лучше, так как взгляд в ней со стороны на жизнь подростков и детей! Мы же бывает хотим, чтобы наши дети были самые лучшие и не допускали ошибок, но мы же сами не такие были в детстве, я имею ввиду не идеалы, а также сами набивали свои шишки и учились тоже на своих ошибках! Главное, что следует понять из этой книги, что Вы для детей как мудрый друг и учитель, наставник, а не как раньше говорил тиран или тот, кто проходу не даёт! Суть такова, чтобы лучше проникнуться жизнью своих детей и понять их мир, лучше поставить себя на их место и не судить предвзято все их мысли и действия, а то могут озлобиться! Лучше вовремя показать детям лучшее, чем потом сожалеть о том, что не сделал или не успел сделать!
Об этой книге и её понимании могу говорить часами так как 20 лет уже преподаю Всем, кому нужна моя помощь и поддержка, мои знания! Лучше посидеть за чашечкой чая с доченькой и пообщаться на равных, проникнуть в её мысли, моя мама не зная об этих книгах, сама иногда проникалась моей жизнью, помогла избежать многих ошибок в жизни и не дала в своё время сойти с доброго пути, а окружение раньше у нас в общежитии было разное, поэтому можно было ошибиться, но Слава Богу, всё обошлась благодаря мудрости наших родителей, бабушек, дедудушек, тётей, братьев, двоюродных братьев и сестёр, знакомых и хороших друзей! Пусть ваши дети радуют Вас!


Обновлено: 15:33 06.05.2014 Светлана Кудымова
Алена Орабей 18:36 06.05.2014
Альбина Хайд 19:00 06.05.2014
Еще 5 комментариев
Елена Гаврилко00:40 07.05.2014

А я как раз в поисках этой книги, много о ней наслышана и мечтаю прочитать. Отдельное спасибо за видеоролик об авторе, очень интересно познакомиться с Ю. Гиппенрейтер, послушать её.

Елена Zh 00:41 07.05.2014

Алена, и для меня стала актуальной тема поиска подхода к ребенку. все казалось, что сын- мелочь пузатая, должен делать то, что родители говорят. а он тут на днях мне заявил: "мама, ты меня не понимаешь"... я ему что-то не ращрешила делать, вот и заявил. прошу что-то сделать, не делает, объясняю, что опасно или нельзя делать и почему нельзя, делает все наоборот... и это в 4 года, а что будет в подростковом возрасте... в общем спасибо, что затронули тему и давайте обсуждать.
а вопрос такой, должны ли мы родители во всем стараться понять своих детей и делать так, как им хочется, не ущемлять их интересы? ведь они еще глупые и доверять во всем им просто опасно. расскажу пример. муж с сыном бежали в паркек выходу, после ввходна их парка дорога московская оживленная. муж надеялся, что сын уже что-то сообрсжсет и остановится перед выходом из парка, а он не остановился, видимо, был увлечен бегом и соревновпнием с отцом и выбежал нп дорого...Слава Богв не было тогдп там машин...вот как доверять таким мелким...как позволять им делать ошибки и на них учится, ведь это для них может быть опасно!

Елена Гаврилко, рада, что Вы тоже хотите узнать об этой книге! Она достаточно интересная и познавательная! А что касается слов Еленочки Журок о том, что ребёнок ещё глупенький, дети не глупые просто они к жизни относятся проще, чем мы взрослые и они чаще открыты миру, доверяют ему! А мы люди своими комплекасами и страхами, своей неуверенностью запугиваем своих детей, поэтому они нам и кажется такими глупыми! Я навсегда убрала слово глупый из своей лексики! Детям свойственно верить, что они глупые, если так считают их родители и проносят это клеймо на всю жизнь и страдают от этого! Кстати, Еленочка, мужчины же тоже бывают как дети, поэтому и не всегда вовремя могут что-то предпринять, так как это их такая природа! А нам любящим женщинам и девушкам мудро и с подходом следуют учиться разъяснять в ласковой доходчивой форме, что да как лучше и безопаснее сделать! Лучше не допускать таких ситуаций как дорога рядом, потому что сейчас так эти автомобили гоняют, бываю даже и на светофор едут! Скажу из своего опыта, я своего воспитанника мальчика приучала к безопасности на дороге так, если проходили мимо дороги, замирали недалеко оот неё и наблюдали за машинами, рассказывала смотри эту машину зовут так и её название, какая скорость движения и из-чего она состоит, что есть тормоза и т.д . А также на собственном примере показывала как правильно себя вести на дороге и при переходе через неё! Мальчики это схватывают на лету, если доходчиво рассказать, может и папа подключиться! Ещё важно сказать, что дорога опасна так как машины едут на скорости и не всегда могут остановиться вовремя, бывает и так! Со временем ребёнок уже начинает осознавать, что дорога источник внимания и опасности! Как обычно говорят Бережёного Бог бережёт! А также дома мы в игровой форме проигрывали все ситуации на дороге и изучали почему дорога опасна или безопасна! А что касается давить на ребёнка своим авторитетом или нет, тут уж ваш авторитет на вашей совести, нужно учиться чаще доверять ребёнку, он сам может набить свои шишки, но потом больше этого не сделать, а может и выйти чистым из воды! Давя своим авторитетом мы лишаем ребёнка возможности и способности самому принимать решения, вот отсюда и комплексы, неуверенность у детей, их необдуманные поступки или агрессивное поведение! Поэтому наш авторитет и любовь должны быть в меру как на весах! Любовь бывает делает чудеса, если заложено много хоршего в жизни в ребёнка, даже ещё в раннем возрасте! Поэтому всегда следует быть любящими родителями, а потом уже наставниками или друзьями детям! Спасибо, что Все проявили внимание к этой теме, значит у наших детей есть ещё шанс стать счастливее, добрее, чище, чем мы были в советские времена, а нам родителям радоваться счастью ннаших детей.


Обновлено: 15:35 07.05.2014 Светлана Кудымова

Хорошо, что затронули эту тему, Спасибо! Будем учиться понимать.

А вообще самое лучшее наставление для детей не лекция родителей, а сказка, сейчас это называется сказкотерапия, а также собственный пример из жизни! Работает на все 100%. Уже после такого перехочется совершать глупости или необдуманные поступки, тут уж радоваться надо, помудрел ребёнок и благодарить небеса, если кто верует в это! А если вдруг ребёнок решил сам набить шишки, пусть набивает, может это его опыт познания мира, все же разные, главное, чтобы это не угрожало жизни ребёнка, а всё остальное можно откорректировать и помочь исправить, главное не бросать наших детей с этим наедине! А сказки можно самим сочинять, поучительно и лучше доходят до разума, сердца и души, в них ваша любовь и забота, а не авторитет проявляются, Терпения и удачи на пути в этом! Кстати, у меня много книг о воспитании и корекции поведения детей, игр с ними, если интересно могу выложить хоть несколько страниц из них. дать координаты на них, кто захочет купить или прочитать в интернете!?

Елена Zh 16:30 07.05.2014

конечно, и я не говорю ребееку, что он глупый, характеризую только если поступок, но никак не личность. и. казкотерппией владею прекрасно о ребенгк знает, чем дорога опасна, я пыталась сказать, что ребенок может увлечься чем-то и будет не в состоянии проконтролировать процесс, в частности, как это случилось у нас. свн даже не понял, что он выбежал на дорогу, он был увлечен соревнованием с отцом. надо понимать особенности возраста. и я пока не знаю, как быть с сынгм. потому, как теперь я просто боюсь его оставлять одного, ведь детское любопытство тоже еще не полностью подконтрольно маленькому ребенку, он знает, чем опасны розетки, но любопытство вышн всего и его туда просто тянет по любым поводам. как муж мне тогда сказал, когда, спросила, почему он не остановил ребенка перед воротами парка, муж сказал, что сын то уже большой...а я ему сказала, что нет, он еще малыш и надо к нему относится еще как к ребенку. вот когда ребенок уже подрастет, чтобы он смог себя контролировать?

Елена Zh 10:51 08.05.2014
Еще 1 комментарий

Часть интервью с профессором психологии Дмитриев Леонтьевым из журнала Психология.
Все мы хотим своим детям счастья. Что мы можем сделать, чтобы ребёнок стал личностью, обладающей достоинством?
Дмитрий Леонтьев отвечает на этт вопрос таким образом: " Я знаю три условия формирования автономной и, следовательно, обладающей достоинством личности.
Первое-это, конечно, любовь к ребёнку. Любить ребёнка-значит быть включённым в его жизнь. Быть вместе с ребёнком, уделять ему время и внимание, откликаться, быть рядом, участвуя в его интересах и постепенно, с возрастом, привлекая его к участию в своих.
Второе условие-поддерживать инициативу и автономию, самостоятельность ребёнка. Чем больше ребёнок экспериментирует с этим миром, чем больше задаёт вопросов, тем лучше-если нет принципиальных ограничений, связанных, понятно, с его безопасностью. И на его вопросы нужно стараться отвечать. Или признаваться:"Я не знаю, давай вместе подумаем, как и где найти ответ". Этот честный ответ поддержит его, в отличие от равнодушного" не задавай глупых вопросов" или "вырастешь-узнаешь".
И третий момент-важно объективно оценивать действия ребёнка. Когда он поступает неправильно, говорить ему прямо:" Мне не нравится то, что ты делаешь, я считаю, что это нехорошо". Такое участие помогает ребёнку отличать добро от зла и учит ориентироваться в мире.

Елена Zh 10:49 08.05.2014

Спасибо Алёна Орабей, подсказала статью про то, что дети могут и не могу в силу своего развития
_______________________________
Ребенок на дороге: что могут дети, а что им недоступно? Это интересно!
14.10.2013 10:36
Рубрика: Безопасность
Предупрежден – значит вооружен! Если вы хотите, чтобы ребенок не нарушал ПДД, то эти знания лучше заложить уже в детстве. Мы научим делать это правильно.

Что могут дети?
В 3-4 года малыш отличает перемещающуюся машину от неподвижно стоящей. Он не понимает, что существует тормозной путь, по его мнению машины останавливаются мгновенно.

В 6 лет:
• ребенок понимает 2/3 того, что осознает взрослый,
• малыш не может осознать, что движется быстрее – велосипед или автомобиль,
• он не в силах правильно распределять внимание и не отличает важное от второстепенного – мяч или другой валяющийся предмет, полностью поглощают его внимание.

В 7 лет:
• ребенок понимает что такое левая и правая сторона дороги,

• в остальном знания остаются на том же уровне.

В 8 лет – это на 50% опытные пешеходы:
• реакция у детей улучшается, становясь мгновенной,
• они останавливаются на оклик,
• часто в этом возрасте многие начинают осваивать велосипед,
• дети могут понять с какой стороны идет шум,
• большинство уже осознают разницу между величиной, удаленностью и временем перемещения авто,
• они могут отказаться от первой цели – то есть, начав переходить дорогу, они могут пойти назад по какой-либо причине,
• но дети все так же не могут осознать опасность.

Что делать? Начните с себя!
Оказывается, что поведение ребенка на дороге – это зеркальное отражение поведения родителей. Неосознанно малыш еще в младенчесвте запоминает как вы вели себя и после делает то же самое. Поэтому, если вы хотите воспитать «законопослушного» гражданина, а не еще одну головную боль для себя, то обратите внимание на свои личные ошибки. Но сделать это нужно перед тем, как нога ваша ступит на дорогу вместе с коляской.

В достижении цели вам поможет установка – вы должны вести себя так, как это должен делать ребенок. Плюс ко всему, включите в процесс мужа, родственников и начните контролировать друг друга, пусть муж следит за вами, и наоборот. Сделайте это ненадолго своей целью.

Источник: http://mamere.ru/article/rebenok-na-doroge-chto-mogut-deti-chto-im-nedostupno-eto-interesno

Еленочка, ты умница, здорово сказано в статье, спасибо, что нашла, я снова вспомнила , чему нас учили самые лучшие психологи Санкт-Петербурга на курсах по самосовершенствованию, благодаря твоей статье! Дай Бог поможем нашим детям быть аккуратнее в жизни!

Правила

Это страница для твоих проектов!

Твой Дневник! Твои идеи! могут быть здесь!

Делись опытом и знаниями, обсуждай интересы!

Зачем размещать статьи и мастер-классы на сайте "Мамина страница"?

ВсеТоп-10 страниц

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: