Общение с учителем: для чего это необходимо?
8
2342

Школа – важный этап в жизни ребенка. Здесь происходят первые шаги социализации человека, первые двойки, первая ответственность и первые возможности проявить себя. Задача родителей – поддержать ребенка на протяжении школьных лет и сделать так, чтобы после школы ребенок остался индивидуальностью.
Союзником в школьных вопросах должен быть классный руководитель и другие учителя. Именно они смогут рассказать вам о сильных и слабых сторонах вашего ребенка, над чем стоит поработать, а какие задатки вашего ребенка развивать в первую очередь. Поэтому с учителями и классным руководителем нужно постоянно поддерживать связь, чтобы знать, что происходит с вашим ребенком в школе.
Но, реалии современного школьного образования таковы, что к детям преимущественно не применяют индивидуального подхода. Постсоветские учителя не привыкли, что ребенок, независимо от возраста, это уже индивидуум. Он так же мыслит, набирается своего опыта и желания высказаться. Если вам встречалось, хотя бы несколько учителей, которые поддерживают эти стремления в ваших детях, знайте – это скорее исключение.
Поэтому, еще одной причиной, почему нужно общаться с учителями - контроль над тем, как они относятся к личности вашего ребенка. Расценивайте свой приход в школу, как попытку создать так называемый альянс, который работал бы на благо вашего школьника. Именно от вашего союза может зависеть успеваемость ребенка. Но не путайте с "благодарностью» за оценки. Мы говорим о высоком и моральном.
Как начать разговор с учителем?
Для начала представьтесь и дайте учителю говорить первым. Он опишет вам общую картину учебного процесса. Возможно, учитель, уже успел заметить сильные и слабые стороны ученика.
Запомните вопросы, которые вы хотите уточнить. Конечно, большинство родителей привыкли сидеть и просто слушать, что им говорят. Но это распространенная ошибка. Лишь с помощью дополнительных вопросов и внимательности можно вместе достичь консенсуса и позитивного результата. Не бойтесь переспрашивать, не бойтесь уточнять. Учителя тоже люди, они могут ошибаться, делать что-то не так, по вашему мнению, и, что касается воспитания, учителя не всегда могут быть правы. Воспитание – это сложный процесс, который, часто родители и учителя видят по-разному. Но это не значит, что стоит идти на конфликт с учителем. Нужно лишь держать на контроле то, как ведет себя в школе ваш ребенок и, что тоже важно, как обращаются с ним другие дети и учителя.
Часто поведение детей дома кардинально отличается от того, как они ведут себя в школе. Поэтому, если учитель вызвал вас в школу из-за проблем с дисциплиной у вашего чада, постарайтесь спокойно дослушать учителя, затем поговорить с ребенком и объективно посмотреть на ситуацию.
Важно помнить, что все сказанное учителем – это о вашем ребенке. Не о вас лично. Порой бывает тяжело воспринять критику своего ребенка. Некоторые родители пропускают все сказанное через себя и обижаются. Но миссия учителя не расстроить вас, или обидеть ребенка. Он стремится прийти к общему решению по исправлению той, или другой ситуации.
Воспринимайте всю информацию спокойно, порой критически, но прислушиваясь. А затем можно переходить к интересующим вас вопросам.
Что стоит спросить учителя?
Если вам не все понятно после рассказа учителя о школьной жизни вашего ученика – задавайте вопрос. Этого нельзя стесняться. Сколько случаев бывало в жизни, когда родители дома набрасывались с руганью на своего ребенка лишь потому, что учитель охарактеризовал ребенка в негативном русле.
«Ленивый», «невнимательный», «стыдливый». Если педагог употребляет такие слова – попросите, чтобы он привел пример. Возможно, это было случайное впечатление в силу обстоятельств, которые вам представятся в другом свете.
Также, чтобы представить успеваемость и социальную активность вашего школьника, попробуйте спросить:
- Доводит ли ребенок до конца начатое дело или задание?
- Как ребенок ведет себя в классе: дружелюбно, враждебно?
- Как воспринимают его сверстники?
- Какие у ребенка сильные и слабые стороны?
- Активен ли он во время уроков?
- Что с поведением?
- Что ребенок делает во время перерыва?
Чем больше вопросов вы зададите, тем легче вы сможете понять, как ребенок живет и формируется в то время, когда вас нет рядом. Если же какая-то информация вам не понравится – вы сможете вовремя отреагировать.
Например, ребенок во время перерывов сидит в классе и ни с кем не общается? У вас теперь будет возможность узнать, в чем дело.
Также, старайтесь дома ставить те же требования, что и в школе. То есть ребенок не может пропускать уроки, должен быть старательным, выполнять домашнее задание.
Читайте также:
Карманные деньги: нужно ли давать их ребенку, какая от этого польза.
Согласна с автором статьи в той части, что дети в школе и дома ведут себя по разному. Как педагог, отмечу, что в данных обстоятельствах должен быть твердый тандем "учитель-родитель-ученик" в плане общения и доверия, иначе проблем не избежать.
Как ребенок будет учится в школе, как он себя будет там чувствовать, найдет ли общий язык с учителями и одноклассниками в большей степени зависит от позиции родителей. При первой встрече с учителем родителям обязательно нужно быть активными, сообщить преподавателю о привычках ребенка, об отрицательных и положительных качествах, о том чем ребенок увлекается. Лучше если родители и учитель сразу будут заодно и смогут направить энергию ребенка в нужное русло.