Как помочь ребенку, если он вызвал чрезмерное положительное или отрицательное внимание педагога? 5 933

07.06.2014

Школьные годы занимают достаточно продолжительный период в жизни каждого ребенка. И во многом оттого насколько это время будет спокойным и счастливым зависит будущая успешная или не очень взрослая жизнь человека. 

Ведь именно время, проведенное в школе, общение со сверстниками и учителями формирует многие черты характера ребенка.  Закладываются такие качества как уверенность или неуверенность в себе, открытость или замкнутость, умение правильно оценить ситуацию или отношение к себе другого человека. Большую роль на формирование детского характера может оказать отношение учителя. Ни для кого не является секретом, что некоторые учителя, особенно это касается молодых и менее опытных педагогов, иногда выделяют в классе так называемых любимчиков или напротив детей, в которых выделяют какие-то отрицательные качества, постоянно напоминая о них, тем самым делая из ребенка всеобщий объект не самого положительного внимания.

«Любимчики» и «не любимчики» опасность, которую таит в себе такое отношение

Любой педагог – такой же простой человек, как  и все остальные, поэтому вполне допустимо, что он может испытывать определенные чувства к разным детям, кого-то он может любить больше, а кого-то меньше. Но его внутреннее отношение это один момент, а когда это отношение начинает проявляться очень ярко в присутствии других детей, коллег или родителей об этом стоит задуматься, и вполне возможно, предпринять какие-то меры для того, чтобы предотвратить развитие этой ситуации.

В какую бы категорию ни попал ребенок- это несет определенную опасность, и обязательно наложит свой отпечаток на взаимоотношение ребенка со сверстниками и в определенном смысле изменит его характер.

Иногда при отсутствии педагогического опыта, молодой учитель заносит более способного ученика, который не спорит и всегда все старается делать правильно и с усердием в «любимчики». Педагог чрезмерно хвалит ребенка перед одноклассниками и другими учителями, а также выделяет при любом удобном случае перед родителями на собрании.   Мамам и папам такое отношение может несколько польстить, но хорошо ли такое внимание на самом деле?

Такое отношение со стороны педагога может привнести в жизнь ребенка некоторые трудности и даже проблемы.

  • Во-первых, это может расстроить отношения ребенка с одноклассниками, так как они будут испытывать чувство зависти к нему. Или же побудит ребят к дружбе из корысти.
  • Во-вторых, успеваемость ребенка может резко понизиться так как, привыкнув к тому, что многое сходит с рук из-за расположения учителя, он просто перестанет относиться к учебе с должным вниманием.
  • В-третьих,  у ребенка может сложиться неадекватное мнение о своих умениях и способностях, его самооценка будет завышена, что может негативно сказаться на всей его дальнейшей жизни.

Что касается ребят, которые попали в немилость педагога, их вины здесь может и не быть. Просто все дети разные и порой какие-то качества могут прийтись не по душе учителю. Это может быть излишняя медлительность или неаккуратность, чересчур медленная или быстрая речь, очень тихий голос, в общем, причин может быть тысяча, но самое страшное, что педагог начинает выносить эти качества ребенка на всеобщее обозрение перед одноклассниками, и нередко фамилия ученика в этом случае становится нарицательной.  Такое отношение учителя, конечно же, может нанести непоправимый вред психике ребенка:

  • Несмотря на темперамент, ребенок может стать замкнутым и необщительным.
  • Испортятся отношения с одноклассниками, которые принимая отношение учителя, скорее всего, станут высмеивать качества ребенка.
  • У ребенка сформируется заниженная самооценка.

Это далеко не полный список комплексов, которые приобретет ребенок за годы обучения в школе при таком отношении педагога. Неприязнь педагога может принимать различные формы.  От открытого высмеивания до полного игнорирования ребенка. При таком предвзятом отношении чаще всего ребенку занижают отметки, педагог может придираться по поводу и без, а может демонстративно не обращать внимания на ученика.

Что должны делать родители, если их ребенок является «любимчиком» у педагога

Несомненно, что мама и папа должны проводить серьезную работу с таким ребенком дома. Обязательно необходимо контролировать выполнение уроков и уровень знаний такого ученика. Не давать ему возможности относиться к урокам с меньшей внимательностью из-за расположения  учителя. Также необходимо не дать развиться чрезмерной гордыне и высокомерию. Обязательно нужно учить ребенка находить в одноклассниках положительные стороны характера и выделять какие-либо способности.

Также очень важно поговорить с учителем. Конечно же, разговор необходимо вести тактично и сдержанно, без лишних эмоций. Просто постарайтесь объяснить, что вашему отпрыску такое чрезмерное внимание несколько вредит. И обратитесь с просьбой не захваливать ребенка.

Как помочь ребенку, если он попал в немилость педагога

Здесь дело может обстоять несколько сложнее, чем в случае с чрезмерным положительным вниманием, так как все дети разные кто-то склонен преувеличивать, а кто-то наоборот, является более замкнутым и может даже не рассказать о неприятностях в школе. Вам должно подсказать родительское сердце и  интуиция о том, что что-то не так. Если вы видите, что ребенок с неохотой идет в школу, часто бывает в плохом настроении, и у него практически нет друзей, стоит бить тревогу.

Порой в такой ситуации бывает очень сложно определить, действительно ли педагог относится с неприязнью к вашему ребенку или это богатая фантазия вашего отпрыска. Здесь на помощь могут прийти другие родители, которые тоже осведомлены об обстановке в классе.

Если ваши предположения и слова ребенка являются правдой необходимо обязательно поговорить с педагогом. Постарайтесь в доброжелательной форме выяснить, какие проблемы у вашего ребенка есть с обучением или в  общении с одноклассниками.  Чем вы как родитель можете помочь? Постарайтесь наладить контакт с учителем и попросите его о помощи.  Если после такого доверительного разговора с педагогом ничего не измениться есть смысл обратиться за помощью к руководству школы в лице завуча или директора или подумать о переводе ученика в другую школу.

Дома с ребенком тоже необходимо беседовать и объяснять, что все учителя разные,  и главное, не то чтобы они любили, а то чтобы они давали знания. А любить и понимать его будут в семье. Помогите наладить отношения с одноклассниками и найти друзей.

В любом случае, какое бы ни было отношение учителя к ребенку, дома он должен видеть понимание, поддержку, любовь и заботу. Это поможет ему справиться со всеми трудностями и проблемами.

 

© mamac.ru 2012-2014. Все права на статью защищены.

 

Читайте также:

Как не дать ребенку запутаться в сетях Интернета

Общение с учителем: для чего это необходимо? 

Карманные деньги: нужно ли давать их ребенку, какая от этого польза.  

Подростки. Как с ними общаться? (вопросы родителей и ответы психолога)  

Как Ромкина лень родилась. Советы по борьбе с ленью. 

Одинокие души 

Я не могу так больше….  

Сигаретное детство

Administrator
Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
2Комментарии
Альбина Хайд 13:55 09.06.2014

Тема затронута очень интересная. Я могу себя назвать опытной мамой. Детям 13 и 8 лет. Когда дочь пошла в первый класс, я сделала одну ошибку, которая отпечатком легла на взаимоотношения с одноклассниками на несколько лет, и только сейчас постепенно все началось исправляться. Итак: решила я отдать дочь в школу в 6,5 лет. И конечно же сначала я задумалась, а готова ли она к этому. Отдала ее на подготовку при школе ( целый год ходила), был проведен тест психолога на подготовку ( тест показал что готова на 100 %), в детском саду договорилась, что если ей трудно будет, то обратно придем. А потом ошибка: поговорила с учительницей дочери по поводу присмотреться к ребенку, готова ли она к школе, хорошо ли адаптация проходит. Вроде бы наоборот хорошо, что родитель пошел на контакт с учителем, поделился своими опасениями. А учительница на собрании возьми да скажи: Ну теперь давай те о Владе поговорим, она у нас самая маленькая, но показала себя очень прилежной и хорошей ученицей. Никаких к ней нареканий нет не по учебе, не по поведению. В результате, через некоторое время дочь мне жалуется: меня говорит все малявкой называют, в игры свои не берут. Мне так обидно, с кем хочу играть и общаться, те на меня внимания не обращаю, говорят, отойди малявка. В начала анализировать ситуацию и вспомнила, что учительница сказала про мою дочь. Видимо после собрания родители пришли домой и давай своих детей отчитывать, вот Влада самая маленькая у вас, а учится лучше всех. А дети эти слова восприняли буквально и в смысле роста и в смысле возраста. А девочки у нас в классе, как назло все такие рослые. Моя-то тоже не маленькая ростом, но после этих слов все ее так и начали воспринимать. Вот такая история. После этого, с учителями я больше не делюсь своими проблемами. Дочь уже в 7 классе, рост 163 см., выше даже некоторых мальчиков, хорошо учится, грамот больше всех получила. Вот такая история.

Ксения Петрова 08:34 14.10.2014

Вот как бы ни оправдывали нынешнюю школу и учителей, а проблем с обучением и воспитанием в школе все больше и больше. Я сужу по своим детям. Старшая дочь вообще стала называть школу "обителью зла". Наверное, не хотят учителя меняться и учитывать особенности современных детей. Ведь среднестатистический возраст учителя - 52 года. У нас в школе этот показатель - 56 лет. Эти женщины уже устали, выработали свой эмоциональный и творческий потенциал. Им тяжело работать, а дети страдают. Учителя выискивают одаренных детей и выжимают из них все соки, только бы получить заветные грамоты для портфолио. Но стоит ребенку отказать от участия в олимпиаде какой-нибудь, все - месть на весь учебный год. Я это к тому, что учительский состав должен обновляться.


Обновлено: 08:35 14.10.2014 Ксения Петрова
Прямой эфир

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: