Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам 8 5700

20.11.2012

    Для того, чтобы понять целесообразность и возрастную норму для использования игрушки, необходимо понимать, что лучше требуется для развития ребенка в тот или иной возрастной период. Но есть несколько общих правил для приобретения игрушек для любого возраста.

    Первое: должен присутствовать минимализм в игрушках. Пусть игрушек будет немного, но это будут качественные, красивые, полезные игрушки. Не попадайтесь на уловку, что вы можете позволить себе купить для малыша эту "ну и что, что ерунду". Как бы то ни было, не надо развивать в ребенке привычку тратить деньги впустую, приучать окружать себя исключительно материальными вещами, укреплять жадность и желание иметь что-то, как у всех, или круче, чем у всех.

    Второе: лучше приучать играть ребенка предметами, мало похожими на стандартные игрушки. Для этого подойдут большие куски ткани, веревки, шнурки, коробки, доски (фанера), глина. Есть отличная книга А. Роговина "Хочу сделать сам". В ней как раз предложены разные нестандартные идеи к самым обычным "неигрушечным" вещам.

    Третье: Любая игрушка должна оставлять место для творчества, фантазии, идеи. Но современные игрушки, продуманные до мелочей, часто не развивают и вдобавок тормозят развитие воображения. Большинство интеллектуальных игрушек учат просто действовать по образцу, отрабатывать предложенные навыки.

   Что же полезно покупать и в каком возрасте?

   Когда ребенок рождается, для него как физиологическая, так и психологическая потребность - быть ближе к маме. Поэтому идеальным подарком для мамы и малыша будет перевязь и подушка для кормления. Далее, когда малыш уже живо интересуется предметами, подойдут всем знакомые погремушки, колокольчики. Но, опять же, не надо покупать их много и однотипных. Пусть уже с раннего возраста у ребенка будут погремушки, формирующие эстетические чувства и мелодично звучащие.

   Ближе к году можно обзавестись кубиками, пирамидками, кубиками-сортерами, каталками-толкалками (машинки, тележки и т.п.), бусины для одевания на шнурок или проволоку, шнуровки, матрешки. Хоть эти игрушки, с одной стороны, нужны для отработки навыков, но в этом возрасте они пригодятся для развития восприятия, моторики и координации. И, опять же, время, посвященное этим игрушкам, должно быть минимально. Они больше диагностические и показывают, насколько ребенок совершенствуется в развитии той или иной функции. Так что они больше для «экзамена», а не игры. В принципе, ребенок сам оставит их, когда ему будет достаточно и "по зову сердца" пойдет играть вашими "игрушками" (коробками, ведрами, швабрами, и прочее). Обязательно книжки.

    Выбор книг - это вообще отдельная тема. Но старайтесь отдавать предпочтение народным сказкам, стихам, песням. С двух лет  ребенка можно знакомить с лото и домино. Эти игры хорошо развивают внимание. При изменении задачи можно развивать память, воображение. Конечно, в два года ребенок вряд ли будет играть по всем правилам, но его можно учить играть, показывая, как одна картинка соотносится с другой, расширять словарный запас, классифицировать разные предметы по группам. Начинайте осваивать крупные пазлы и кубики, объединенные одним рисунком. Тем самым, формируем восприятие и мышление. Хорошим развлечением будет пальчиковый или любой другой вид театра. При этом формируется память, внимание, воображение. По мере взросления ребенка нужно делать различие на игрушках для мальчика и игрушках для девочки.  К 3 годам уже важно, чтобы ребенок понимал свою половую принадлежность и формировал через игру соответствующую линию поведения. Конечно, не страшно, если мальчик будет катать в коляске куклу, а девочка катать машинку, но важно, чтобы девочка в принципе умела и любила играть в куклы, а мальчик интересовался "мужскими вещами". Пусть у девочки будет пупс, которого бы она нянчила, одевала, кормила "понарошку". Это важно для развития материнских качеств, которые в норме должны развиваться с самого детства. Также подойдет игрушечная посуда, а можно просто подарить глину и краски и предложить сделать посуду вместе с вами. В четыре года можно начать осваивать игры с кубиком и фишками. И, опять же, самые любимые игры - это те, которые "сделал сам", тогда развивается воображение, творчество, мышление. Ведь надо не только нарисовать игру, но придумать тему, правила. Благодаря таким играм, можно начинать учиться считать.

    Хороши наборы для творчества, связанные с рукоделием, аппликациями и т. п. Но желателен не четко структурированный порядок действий с поделкой, а возможность самим включить фантазию, как и что можно сделать из предложенных материалов. Мальчику можно дарить конструкторы Конструкторы Lego и Megabloks, набор для выжигания, игрушечные инструменты. Конечно, многие из таких игрушек нужно для начала использовать под чутким руководством взрослых. Но ребенку важна не столько вещь, сколько ваше время, подаренное для него.

    Из движущегося транспорта лучше брать тот, который приводится в движение мышечной силой. Самокаты, ролики, толокары, велосипеды, а вот машины на карбюраторе тренируют только чувство гордости. С пяти лет нужно больше сделать акцент, на тетради с обводом картинок, рисованием фигур, цифр, букв.

    В школе игры и игрушки уходят на второй план. Но, опять же, резкого прекращения игры не будет и не должно быть. Все те же игры и игрушки просто усложняются. Например, игра с кубиками и фишками усложняется до монополии. Пазлы становятся мельче, а картинки сложнее. Кубик сменяется на кубик-рубик и т.д. Напоследок хотелось бы еще раз сказать, чего стоит избегать. Игрушек, приучающих к агрессии: роботы, монстры, сомнительные герои (бетмэн, спайдермен, винкс). Куклы с нарушенными пропорциями и приоритетами. Да-да, я про Братц и Барби. Просто если вы не хотите, чтобы ваша дочь была похожа на какую-то куклу, просто не покупайте ей ее. Можно проследить по истории, как  менялась  кукла и менялся женский облик.

    Не стоит брать игрушки, в принципе слишком оторванные от реальности по формам и видам. Например, Хелло Китти. У ребенка картинка мира только формируется, ее легко исказить как на уровне восприятия, так и на психологическом уровне. Сюда же относятся компьютерные игры. Причем, не важно, это стрелялки, развивалки или бродилки. Компьютер более отрицательно влияет на психику ребенка, а его плюсы достаточно сомнительны. Последний совет: не столько дарите вещи, сколько дарите себя и свое время. Не столько игрушек, сколько времени для игр. Играйте с детьми, ведь, на самом деле, это шанс вернуть и в свое детство тоже.

Специально для mamac.ru Наталья Мухина, психолог, консультант по грудному вскармливанию
Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
6Комментарии

Сыну будет 12. Не знаю, чем порадовать?

Елена Zh 20:51 24.01.2013

а у сына самокат есть? диапроектор, прям как у нас в детстве в темноте смотреть мультфильмы? хотя в 12 лет, может быть уже не так интересно будет диапроектор. А можно купить кимано и записать на секцию борьбы!

Прочитала статью,теперь знаю,что подарить подруге и ее сынишке на кристины!Выбор игрушек сейчас большой,но вспоминая свое детство понимаю,что у моих детей такого не будет!Сейчас интернет-вот все их детство!обидно!

Наталья Мухина06:31 21.02.2013

Ну а на что мама чтобы проконтролировать и распределить время ребенка и научить его заниматься чем-то кроме виртуальной реальности? :)

Спасибо за познавательную статью. Я вот тоже кое-что по поводу игрушек прочитала: нельзя дарить детям игрушки, которые "сами все делают": пищат, плачут и т.д., т.к. они не способствуют развитию фантазии и творчества у детей. Ребенок должен САМ наделять свою игрушку теми или иными качествами, "понарошку" разговаривать, кормить, вести диалог и т.д. К сожалению, многие современные игрушки устроены таким образом, что ничему ребенка не учат, а наоборот, подавляют творческую и познавательную деятельность . Например, игрушка-поросенок, которая при нажатии на живот хрюкает или поет...да и масса других! Ведь, по идее, ребенок сам должен проектировать через игрушку и звуки, и речь, и игру! Тема очень интересная и неоднозначная. Хочу пожелать всем родителям ОСОЗНАННО выбирать ПОЛЕЗНЫЕ игрушки своим чадушкам.

Прямой эфир

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: