Можно ли наказывать детей? Воспитываем ребенка без ремня! 10 955

12.09.2013

Нередко, родители позволяют себе поднять руку на ребенка или повысить голос, когда малыш капризничает, плачет, настаивает на своем или не слушается. В итоге ребенок успокаивается или продолжает плакать. А как воспитывать ребенка без слез?
 

Чтобы успокоить малыша, его нужно просто отвлечь, переключить. Это могут быть ласковые слова, прикосновения или игрушка, которые вызывают у ребенка другие эмоции. Каждая мама знает эти способы, просто порой крикнуть или шлепнуть по попе – гораздо проще, чем проявлять изобретательность и стараться переключить внимание малыша.

Один из самых действенных способов – взять малыша за ручку и сказать: «Пойдем, пойдем, тебе будет так интересно!». И увести его от этого места. Двухлетний ребенок – страшно любопытный и читать ему морали практически бесполезно. Причем, отвлекать надо только маленьких детей, малыш довольно быстро успокаивается и переключается. Для старших детей линейка того, что могут сделать родители гораздо шире, тут можно договариваться и объяснять. Но, ни в коем случае нельзя прятаться или пугать тем, что «мама уйдет», пытаясь успокоить ребенка или добиться от него желаемого поведения. Да, это воспитание без ремня, но все к чему могут привести подобные меры – это к невротизации ребенка. Страх потерять маму- это доминантный страх, перекрывающий все другие чувства. 

Очень часто капризы ребенка возникают из-за того, что он недополучил внимание родителей или при чрезмерной требовательности, когда потребности ребенка не учитываются, а диктуются только правила. Это, как правило, тянется, чуть ли не с грудничкового периода, когда родители устанавливают жесткий режим, не учитывая потребности ребенка в еде, сне и ласке. С возрастом ребенок начинает более яростно, более публично чего-то требовать, заявлять о себе. Но, прежде чем наказывать ребенка, в первую очередь нужно анализировать свое поведение, не слишком ли мы требовательны, не игнорируем ли мы настоящие потребности ребенка? Позволить ребенку что-то сделать – это не уступки. В общении с любым человеком предполагается уважение личности и интересов другого человека.

Если взрослые «увлечены воспитанием», строгим режимом, условностями, то рано или поздно, ребенок начинает бунтовать. Уже в  возрасте двух лет некоторые дети проявляют агрессивность по отношению к старшим: могут ущипнуть, укусить или бросить предмет, - так они стараются до нас «достучаться», или так они «заявляют о себе», потому как слов еще не хватает, чтобы все правильно объяснить. В таком случаем, взрослому нужно перехватить ручку маленького драчуна и сказать: « Ой-ой-ой, маме больно. Маму нельзя бить, маму можно погладить!» И при этом ручкой малыша провести себе по руке, например. Если же это не дает результат и ребенок продолжает драться, важно попытаться понять причину такого поведения, а также установить с ним  эмоциональный контакт. Попробуйте «обидеться на ребенка» со словами: «Я на тебя обиделась, потому, что ты меня ударил/бросил в мена игрушку…». Разговаривать соответствующим тоном и действительно обидеться. Как правило, чем старше ребенок, тем это действеннее. Года в три ребенок уже хорошо разговаривает, он хочет общаться. И важно в этот момент родителю отвернуться и сказать: «Я буду с тобой разговаривать, если ты передо мной извинишься». Это понимание того, что наказание будет, будет реакция – это четкая подсказка, инструкция, что нужно сделать для того, чтобы получить прощение. Нужно помогать ребенку выстраивать причинно-следственную связь: что произошло, что делать не надо. Если же ребенок впадает в истерику, начинает требовать, то родителю нужно сказать, что тогда он будет сердиться долго. Но, важно смотреть на ситуацию и при необходимости проявить гибкость, ведь можно предложить и альтернативу – простить, если ребенок что-то сделает, например, пропылесосит или уберет свои разбросанные игрушки.

В процессе воспитания оба родителя должны заранее договориться о том, что можно и за что будут наказывать. Если мама наказала ребенка, он плачет, то задача папы не сказать, какая она плохая, а опять-таки успокоить и нейтрализовать эту ситуацию, не подрывать авторитет другого родителя.

Старайтесь спокойно объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок хорошо усваивает правила на примере поведения в семье. Потом, когда ребенок начинает выходить в песочницу в возрасте трех лет и старше, следует обращать внимание на то, что делают другие дети. Мы не сравниваем нашего ребенка с другим. Мы просто обращаем внимание на плюсы и минусы поведения других таких же малышей.

Адекватно усваивать правила ребенок способен с трех лет. Два года – возраст первого сопротивления и родителю кажется, что пора воспитывать малыша. Но нервные центры еще не настроены на то, чтобы это усваивать, ребенок очень быстро все забывает. В момент наказания он осознал, что сделал плохо, но, условно, через полчаса забыл об этом и не способен проводить аналогии и устанавливать причинно-следственные связи. Главное в этом возрасте – общее развитие.

Чем меньше ребенок, тем бесполезнее меры воздействия, но тем более качественно должны удовлетворяться его потребности. По мере того, как ребенок начинает подрастать, родители постепенно вводят какие-то свои правила и ограничения, устанавливают рамки. Это должно происходить плавно, если резко менять привычную ситуацию, ребенку будет не понятно, почему раньше разрешали, а теперь нет? Малыш может впадать в ступор или устраивать истерики, пытаться вернуть прежние условия. Поэтому, прежде чем вводить изменения, устанавливать новые границы дозволенного, поговорите с ребенком, постарайтесь ему объяснить причины перемен. Малыш вырос и с возрастом кроме новых возможностей, приобретается и большая ответственность. При этом, если вы что-то запретили, то немедленно должна быть предложена альтернатива новых возможностей, того, что можно сделать.

© mamac.ru 2012-2013. Все права на статью защищены.

При полном или частичном копировании обязательна открытая для поисковых систем ссылка

на страницу http://www.mamac.ru/knowledge/124.htm

 

Читайте также:

Как объяснить ребенку, что нельзя? Воспитание детей раннего возраста

Как играть с ребенком 2 лет: играем и развиваем

Чем отвлечь малыша, если мама занята работой

А так ли нужны развивающие центры для ребенка?

mamac.ru
Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
1Комментарии

Лично я считаю, что нет таких ситуаций, при которых можно бить ребенка.

Прямой эфир

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: