Новорожденный ребенок: особенности анатомии и физиологии доношенных детей 12 9201

15.03.2013

Об особой чувствительности молодой мамы позаботилась сама Природа. Иначе как выжить крохотному пищащему комочку? У его мамы обостряется слух, зрение и осязание. Даже только что родившая женщина, лишь раз услышавшая крик своего малыша, может узнать родной голос в хоре сверстников. Что уж говорить о том, как внимательно мама изучает, разглядывает, тихонько дотрагиваясь до пальчиков и ушек, своего кроху! Знаете, что является самым потрясающим и неожиданным выводом из такого первого «знакомства»? Вы со мной согласитесь: «Боже мой, да у него уже все есть, только совсем крошечное! Он настоящий человек, только маленький...» Это непередаваемое чувство сохраняется на долгие годы, всплывая в памяти каждый раз в день рождения ребенка.

Новорожденный - это ребенок с момента рождения до 4 недель.
В первые дни знакомства с малышом у молодых  родителей возникает множество вопросов и тревог. Это возникает в частности и потому, что мы не обладаем достаточными знаниями о том, как выглядит новорожденный ребенок, почему считаются нормой те или иные анатомические и физические показатели. Предлагаю рассмотреть крошечное тельце новорожденного ребенка, разобраться в его анатомо-физиологических особенностях, чтобы зря не тревожится и в то же время, правильно ухаживать и заботиться о малыше.

Головка новорожденного ребенка

Голова младенца часто имеет неправильную форму — это результат сдавливания во время прохождения по родовым путям. На кожице щек, на лобике, на волосистой части головки могут быть синюшные пятна из-за расширения сосудов кожи.

Особенно настораживает молодых родителей не окостеневший участок на черепе — родничок (у недоношенных детей еще и малый родничок на затылке не закрыт). Благодаря такому неполному сращению костей ваш малыш и смог родиться: форма головы в процессе родов изменялась, и это помогало продвигаться по родовым путям. Родничок, по мере роста головы, будет постепенно закрываться (уменьшаться), окончательно это произойдет к 1-1,5 годам.

Кожа головы младенца часто покрыта желтоватой корочкой, это так называемый «млечный струп». Поверьте, никакого беспокойства ребенку он не доставляет. Поэтому и удалять его нет необходимости. Когда малыш станет постарше, и вы решите все-таки избавиться от корочки, сделайте это следующим образом. За 30-40 минут до вечернего купания протрите головку ребенка ваткой, смоченной в детском масле. Затем помойте голову малыша детским мылом или детским шампунем (пользоваться такими предметами детской косметики нужно только после 2 месяцев!). Затем специальной детской расческой с небольшими зубчиками аккуратно проведите у корней волос — вся корочка останется на расческе. Часто пользоваться расческой с зубчиками до закрытия родничка не рекомендуется, используйте детские мягкие щетки с натуральной щетиной.

Кожа новорожденного малыша

Кожа у младенца нежная, розовая, бархатистая на ощупь.

Щеки и плечи, как, впрочем, и все тельце новорожденного ребенка, иногда покрыто остатками пушковых волос. Некоторая «волосатость» тела — индивидуальная особенность, нежный пушок на спинке и ручках может сохраняться долго. Разной бывает и густота волос на голове: не волнуйтесь, нормой является все — и полное отсутствие волос, и густая, черная шевелюра, которую впору «стричь и укладывать». Делать это, конечно, не нужно, ведь через некоторое время «лишние» волосики выпадут, возможно, измениться и цвет волос.

У некоторых новорожденных на 2-3-й день после родов появляется желтушное окрашивание кожи тела. Это физиологическая желтуха, которая длится не больше 10 дней.

 

 Практически у всех младенцев на вторые сутки после рождения возникает покраснение кожи, причина которого — исчезновение первородной смазки. Это «простая эритема», к концу первой недели жизни она пропадет. Возможно, после нее останется шелушение кожи, особенно на ладошках и ступнях малыша, в складочках, между пальчиками рук и ног. Шелушение достаточно быстро проходит и не требует особого лечения. В течение дня, 1-2 раза, такие участки можно смазывать детским маслом или кремом.

 Существует еще так называемая «токсическая эритема». Для нее характерно появление на коже красных пятен, иногда с пузырьком в центре. Эти высыпания могут быть на разных участках тела и пройдут через 2—3 дня. Специальное лечение требуется только в том случае, если высыпания сильно беспокоят малыша.

Половой (гормональный) криз новорожденных детей

Половой криз проявляется не только прыщиками, пятнышками и «точечками» на коже, но и нагрубанием грудных желез как у девочек, так и у мальчиков. Иногда припухлость бывает довольно значительная. Ни в коем случае нельзя выдавливать секрет из грудных желез, поскольку можно занести инфекцию. У новорожденных девочек часто бывают довольно обильные серовато-белые выделения из половой щели или скудные кровянистые выделения, продолжающиеся 2-3 дня.  И у мальчиков, и у девочек в течение 2-3 недель половые органы остаются отечными. Все вышеописанные симптомы характерны для гормонального криза новорожденных и требуют не специального лечения, а соблюдения элементарных гигиенических норм — обтирания или подмывания половых органов после каждой дефекации и, хотя бы несколько раз в день, после мочеиспускания.

Специалисты и опытные родители советуют в первые дни и недели пользоваться марлевыми подгузниками — они мягкие, удобные для малыша, позволяют коже «дышать». К тому же, считая их, вы сможете убедиться в достаточном количестве пищи: если мокрыми становятся не менее 8-12 подгузников или пеленок в день, значит, молока младенцу хватает. Если вы пользуетесь одноразовыми подгузниками промышленного производства, «освобождайте» от них малыша несколько раз в день — кожа малыша даже в самых «мокрых местах» должна дышать.

 Необходимо обращать внимание на сам процесс мочеиспускания, особенно у мальчиков. В норме мочеиспускание должно быть спокойное, непрерывной струёй, без болезненных для ребенка ощущений. Кстати, практически у всех новорожденных малышей в течение первых дней бывает красноватый оттенок мочи. Это явление проходит к концу первой недели жизни малыша.

Глаза и зрение новорожденного ребенка

Глаза почти у всех младенцев немного отекшие, взгляд неопределенный, косящий. Может вовсе пока не быть бровей и ресниц. Слез у малышей нет до двух месяцев: присмотритесь внимательно, действительно, они плачут без слез!

 До самого последнего времени было широко распространено мнение о том, что новорожденные малыши почти не видят и окружающие предметы воспринимают, как расплывчатое пятно. Новейшие исследования убедительно доказывают: практически с момента рождения ребенок в состоянии видеть мир вокруг себя. К тому же младенцы могут интересоваться и даже выражать свое предпочтение каким-то определенным формам и цвету.

Зрение развивается быстрыми темпами в течение первых 6 месяцев жизни малыша. Несколько расплывчатое в начале, визуальное (зрительное) восприятие становится абсолютно четким в течение первых 10-12 недель. Хотя ребенок и может сфокусироваться на каком-либо объекте, при этом один его глаз «сосредотачивается» на предмете, отличном от «фокуса» другого глаза. Это происходит потому, что глазные мышцы еще недостаточно сильны, чтобы держать оба глаза «в соответствии». К шести месяцам они должны действовать уже скоординированно.  Если этого не происходит, обратитесь к педиатру или детскому окулисту. Чем раньше эта проблема будет обнаружена, тем больше возможностей для корректировки. К шести месяцам малыш может видеть контрастные образы так же хорошо, как и взрослые.

Новорожденный ребенок может видеть предметы не только вблизи, но и на расстоянии, слегка расплывчато. Особенно интересны для младенца большие предметы, поскольку он еще не различает деталей, а также яркие, контрастные цвета. Нежные, пастельные  тона, которые так нравятся родителям, не привлекают внимания ребенка до 3-месячного возраста. Гораздо более интересными для него являются контрастные игрушки и образы.  В обычной домашней обстановке есть масса вещей, стимулирующих зрительное развитие малыша. Прутики детской кроватки, тени, создаваемые светом на потолке, зеленые домашние растения на фоне белой стены — все это и многое другое представляет собой контрастные образы, так интересные ребенку.

 Для малыша старше трех месяцев большие предметы уже не очень интересны, поскольку он начинает реагировать на маленькие детали. Ребенок хорошо различает цвета, иногда даже отдавая предпочтение тем или иным оттенкам.

 К четырем месяцам ребенок имеет такое же цветовое зрение, как и взрослый. Наибольший интерес для грудничка первого полугодия жизни представляют красный и синий цвет, наименьший — желтовато-зеленые тона.

Нос новорожденного ребенка

Нос -это чудесное творение природы, которое позволяет нам дышать и при этом не задумываться об этом. А дышать – это значит, снабжать себя тем количеством кислорода, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности. В носовой полости воздух согревается, увлажняется и проходит несколько уровней очистки. Механическая очистка осуществляется за счет наличия в носу особо устроенных носовых ходов, а также волосков и ресничек. Защита от бактерий и токсинов происходит с помощью барьерной и иммунной функций слизистой носа.  Новорожденный ребенок дышит носом. Если носовое дыхание ребенка затруднено (ребенок сопит или храпит) за счет повышенного выделения слизи, это может быть симптомом заболевания (ринит, ОРВИ и др.). В этом случае необходимо обратиться к врачу.

Ребенок различает более трех тысяч запахов, по этому запаху он найдет только одну – свою маму. Такое свойство у детей проявляется пока они не видят, но потом исчезает, а вот у животных нюх остается. В основном здоровые младенцы дышат животом. Такое дыхание называется диафрагмальным. А вот, к сожалению, с годами, как только человек занимает вертикальное положение и начинает вести "сидячий" образ жизни, этот природный навык теряется.

Ушные раковины у доношенного новорожденного ребенка

У доношенных детей твердые, у недоношенных и физиологически незрелых малышей — мягкие. Но к концу первого месяца они твердеют. Очень часто, когда дети рождаются, у них уши торчат, т.е. они бывают лопоухими, но это не значит, что они такими останутся, поэтому не нужно сразу бежать к косметологу. Слуховая, или евстахиева, труба шире и короче, чем у детей старше возрастом, что облегчает проникновение инфекции и развитие отита (воспаление среднего уха).

Особенность органов дыхания у доношенных новорожденных детей

Слизистые оболочки дыхательных путей у младенцев нежные, содержат большее количество кровеносных сосудов, поэтому при инфекциях, чаще вирусных, быстро развивается отечность, выделяется большое количество слизи, что сильно затрудняет дыхание. Ему препятствует и анатомическая узость носовых ходов новорожденного, а также его трахеи (дыхательного горла) и бронхов. Но зато никогда не бывает воспаления лобной пазухи (фронтита) и гайморовой, или верхнечелюстной, пазухи (гайморита), т.к. они еще отсутствуют. Легкие недостаточно развиты, дыхание поверхностное и в основном осуществляется за счет диафрагмы - мышцы, расположенной на границе грудной и брюшной полостей. Поэтому дыхание легко нарушается при скоплении газов в желудке и кишечнике, запорах, тугом пеленании, оттесняющих диафрагму вверх. Отсюда пожелание - следить за регулярным опорожнением кишечника, не пеленать ребенка слишком туго.
Так как при своем поверхностном дыхании младенец не получает достаточного количества кислорода, он дышит часто. Норма 40-60 вдохов-выдохов в минуту, но такая частота увеличивается даже при незначительной нагрузке. Поэтому обращать внимание надо в первую очередь на одышку, которая сопровождается ощущением нехватки воздуха и может быть признаком заболевания.

Органы чувств новорожденных детей

В первые недели органы обоняния почти не ощущают запаха, разбудить может только чрезвычайно громкий звук, побеспокоить лишь слишком яркий свет. Неосмысленный взгляд ребенка не задерживается на чем-либо, у многих наблюдается физиологическое косоглазие, обусловленное слабостью глазных мышц, непроизвольные движения глазных яблок - нистагм. До 2 месяцев грудничок плачет без слез - слезные железы не вырабатывают жидкость. Ему помогают познавать мир пока лишь вкусовые ощущения, осязание и температурная чувствительность. Но про двухмесячного ребенка уже не скажешь, что он «слеп и глух». Верная примета - упорно смотрит на звонкую яркую погремушку.
 

Сердечно-сосудистая система и кроветворение новорожденных детей

С появлением на свет у младенцев происходят изменения в системе кровообращения, вначале функциональные-пупочные сосуды и вена прекращают свою деятельность, а затем и анатомические - закрываются внутриутробные каналы кровотока. С первым вдохом включается в работу малый круг кровообращения, проходя по которому кровь насыщается в легочной ткани кислородом.
Частота пульса 120-140 ударов в минуту, при кормлении или плаче увеличивается до 160-200 ударов. Артериальное давление в начале первого месяца 66/36 мм рт.ст., а к концу его - 80/45 мм рт.ст.
У новорожденных основной очаг кроветворения - красный костный мозг всех костей, дополнительные - печень, селезенка, лимфоузлы. Селезенка по величине приблизительно равна ладони самого ребенка, нижний край ее находится в проекции левой реберной дуги (самое нижнее выступающее ребро на границе груди и живота). Лимфатические узлы, как правило, при осмотре выявить не удается, защитная функция их снижена.
 

Эндокринная система доношенных новорожденных детей

Надпочечники во время родов несут наибольшую из всех желез нагрузку и часть их клеток погибает, что определяет течение некоторых пограничных состояний. Вилочковая железа, играющая защитную роль, при рождении относительно велика, впоследствии уменьшается в размерах. Щитовидная и околощитовидные железы, гипофиз продолжают развиваться после рождения. Поджелудочная, участвующая в пищеварении и принимающая участие в обмене углеводов (вырабатывает гормон инсулин) к моменту рождения функционирует хорошо.
 

Нервная система новорожденного ребенка

Нервная система у младенцев незрелая. Извилины головного мозга едва намечены. Сильнее развиты в тех отделах, где находятся жизненно важные центры, отвечающие за дыхание, работу сердца, пищеварение и т.д. В младенческом возрасте спят большую часть суток, просыпаясь только от голода и неприятных ощущений. Врожденные рефлексы, такие, как сосательный, глотательный, хватательный, мигательный и др., выражены хорошо, а к 7-10 дню жизни начинают складываться т.н. условные рефлексы, реакция на вкус пищи, определенную позу, обычно связанную с кормлением, к его часу ребёнок скоро начинает просыпаться сам.
 

Мочеполовая система доношенных новорожденных детей

К моменту рождения почки, мочеточники, мочевой пузырь сформированы достаточно хорошо. Однако сильный стресс, испытанный ребенком во время родов, кратковременно нарушает обмен веществ. В зонах, где образуется моча, происходит отложение кристаллов мочевой кислоты и первые несколько дней функция почек несколько снижена. Ребенок мочится всего 5-6 раз в сутки. Со 2-й недели обмен веществ постепенно стабилизируется, число мочеиспусканий увеличивается до 20-25 раз в стуки. Эта частота нормальная для первых месяцев, учитывая сравнительно небольшой объем и недостаточную растяжимость стенок мочевого пузыря. Наружные половые органы сформированы. У мальчиков яички чаще всего опущены в мошонку, если же находятся в нижней части живота, то могут опуститься самостоятельно в первые 3 года. У девочек большие половые губы прикрывают малые. Важно учитывать анатомо-физиологические отличия в строение половых органов при совершении ежедневной гигиены новорожденных девочек и мальчиков.

Иммунитет новорожденного ребенка

Некоторые факторы, выполняющие защитную роль в организме, вырабатываются еще внутриутробно. Часть иммунных веществ ребенок получает от матери с молозивом, в котором их концентрация очень высока, и с грудным молоком, где их содержание намного ниже, но в достаточном количестве. Но в целом иммунная система несовершенна, ребенок раним в плане инфекции.
 

Анатомо-физиологические особенности ручек и ножек новорожденных детей

Ручки и ножки ребенка могут иметь несколько синюшную окраску и быть прохладными даже в теплом помещении. Это нормально, и так же, как учащенный пульс, изменение температуры тела свидетельствует о временном несовершенстве системы кровообращения, становлении обмена веществ в организме. Движения рук и ног младенца хаотичны, бессознательны. Преобладает сгибательная гипертония мышц — руки согнуты в локтях, ноги слегка согнуты и притянуты к животу. Эта так  называемая «поза эмбриона», которая сохранится в течение всего первого месяца привыкания ребенка к новым условиям жизни. Если вы попробуете аккуратно развести ручки и ножки, вряд ли это получится, так как мышцы препятствуют разгибанию.

 Возможно, вы читали о том, что нужно пеленать малыша «с ручками», младенцы якобы пугаются собственных рук, становятся беспокойными, не могут заснуть или часто просыпаются. Такие утверждения верны только для детей с достаточными неврологическими отклонениями. Желательно не пеленать младенца, давать ему свободу движений.

Ноги грудного ребенка всегда искривлены в форме буквы О, малыши еще не могут вытягивать тазобедренные и коленные суставы. Когда ребенок выпрямляется, учась стоять или ходить, ноги впервые получают нагрузку. В результате меняется их форма. Они вытягиваются в суставах, колени сближаются, а лодыжки отдаляются друг от друга. Это расстояние может составлять добрых 7 см. X-образное положение ног тоже является преходящим. К 6-7 годам лодыжки снова сближаются, ноги вытягиваются. Вмешательство врача требуется лишь в редких случаях, например, когда расстояние между лодыжками составляет значительно больше 7 см или только одна нога имеет Х-образную форму.

Ногти на руках и ногах новорожденного плотные, доходят до кончиков пальцев и иногда требуют стрижки уже в конце первой недели. Подстригать ноготки нужно специальными ножницами с закругленными концами, делая ровный срез без закруглений. Если вы боитесь ранить малыша ножницами, подстригайте ногти во время сна. У младенцев часто бывают заусенцы, которые быстро воспаляются. Их надо смазывать несколько раз в день йодом. Если воспаление не проходит за день-два и обрадуется гнойник, то нужно обратиться к врачу, потому что есть опасность возникновения серьёзного воспалительного процесса.

Пищеварительная система новорожденного ребенка

Пищеварительная система у грудничков незрелая в функциональном отношении, и, так как у новорожденных повышен обмен веществ, несет большую нагрузку - незначительные погрешности в диете кормящей грудью матери и режиме питания ребенка могут вызвать расстройство пищеварения (диспепсию). Пищеварительные железы, в том числе слюнные, еще не развились: слюны в первые дни выделяется очень мало. Мышцы, перекрывающие вход из пищевода в желудок, тоже недоразвиты - это влечет частые необильные срыгивания— выброс молока из желудка обратно, через ротик. Излишки молока надо вытирать мягкой марлей, нечто подобное держите всегда под  рукой. Процесс срыгивания связан с тем, что слабо развита мускулатура достаточно широкого пищевода. Сообщение между пищеводом и желудком малыша таково, что пища легко поступает обратно из желудка.  Поэтому после каждого кормления некоторое время надо держать ребенка вертикально, слегка поглаживая по спинке — необходимо, чтобы вышел проглоченный воздух и уменьшилась вероятность срыгиваний. Малыш может «выпускать» только воздух, без молока, это немножко похоже на отрыжку у взрослых. Если же срыгивания слишком обильны (рвота фонтаном) и происходят после каждого кормления, то необходимо обратиться к врачу.

Особенность обмен веществ новорожденных детей заключается в повышенной потребности в углеводах, усиленном всасывание жиров и их отложение в тканях. Водно-солевой баланс у младенцев легко нарушается. Вначале желудок вмещает около 10 мл жидкости, к концу первого месяца его емкость возрастает до 90-100 мл. Мышцы кишечника еще мало тренированы и продвижение пищи по нему замедлено. Поэтому новорожденных так мучают скопления газов, образующихся при переваривании молока и вздутия живота - метеоризм. Нередки запоры и колики. Испражнения в первые 1-3 дня жизни (называются «меконий») имеют характерную вязкую консистенцию темно-зеленого цвета, запаха практически нет. Меконий образуется из околоплодных вод, слизи, желчи, которые попадают в желудок и кишечник плода. Непосредственно после рождения, по наличию этих выделений судят об отсутствии у ребенка пороков в развитии пищевода, желудка, кишечника, заднепроходного отверстия. Непроходимость органов требует немедленного хирургического вмешательства.
В течение первых 10-20 часов жизни кишечник ребенка почти стерилен, затем начинается заселение его бактериальной флорой, необходимой для переваривания пищи. Меняется и вид испражнений - появляется кал - масса желтой окраски.

Рот у младенцев

Полость рта младенца чудесно приспособлена для сосания маминой груди: язык относительно большой, на деснах слизистая оболочка образует складки, они обеспечивают герметичность полости рта при сосании. Слюны в первые недели жизни выделяется мало. На верхней губке малыша после кормления грудью иногда появляется своеобразная «присоска» — мозолька. Она может исчезать между кормлениями и появляться сразу после кормления. Никаких неприятных ощущений малыш не испытывает.

 

Пупок у новорожденного ребенка

С перерезанием пуповины после родов исчезает последняя телесная связь, соединявшая мать и ребенка. Именно через пуповину ребенок на протяжении девяти месяцев получал необходимое питание и кислород. Теперь младенец может дышать и принимать пищу самостоятельно. От пуповины у него остается лишь культя длиною три-пять сантиметров, требующая (во избежание инфекций) правильного ухода. Итак, после родов пуповину перерезают на расстоянии 3-5 см от пупка и сдавливают зажимом. При правильном уходе ранка быстро заживает, зажим остается на месте еще 2-3 дня. Через 6-10 дней культя пуповины засыхает и отпадает. Вскоре после этого пупок уже выглядит красивым. Вообще говоря, окончательная форма пупка предопределена генетически, но разовьется она лишь при хорошем уходе.

Пупок должен привлекать ваше внимание в течение первых 10-14 дней. 2-3 раза в день, желательно утром, после сна, и вечером, после купания, необходимо его обрабатывать. Чистой пипеткой закапайте в пупок несколько капель 3%-го раствора перекиси водорода, удалив излишки ватным шариком. Затем ватной палочкой с зеленкой энергичными движениями смажьте пупок, «подсушивая» его. Пупок может стать входной дверью для инфекции, поэтому отнеситесь к уходу за ним серьезно, но без лишней паники. Если вначале вы боитесь обрабатывать пупок сами, попросите научить вас патронажную сестру из детской поликлиники или опытную подругу, которой вы доверяете. Позже вы прекрасно справитесь и не с такими медицинскими «задачками», уж поверьте!

Во время процесса заживления пупок не должен соприкасаться с подгузником, чтобы с мочой или калом в ранку не попали бактерии. Поэтому сначала запеленайте младенца, затем вымойте руки и только после этого займитесь пупком. Подгузник должен сидеть туго и не доходить до пупка.

 

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему развитие ребенка от рождения до года:

Организация грудного вскармливания дома

И днем, и ночью даже – гаджеты на страже

И днем, и ночью даже – гаджеты на страже! Часть 2.

Сколько секретов ты прячешь, малыш? 

Пусть растет ребенок здоровым с пеленок!  

Особенности режима дня младенца.

Вес младенцев. Разные нормы для грудного и искусственного вскармливания. 

Правильный прикорм, как заинтересовать ребенка едой

А также статьи, которые вас могут заинтересовать:

Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам

«Или ты тревогу, или она тебя!» О материнской тревожности.

Как бороться с аллергией у детей

 

Источник изображения «Фотобанк Лори» “http://lori.ru/”

Administrator
Данное действие доступно только для зарегистрированного пользователя. Пожалуйста, зарегистрируйтесь
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин:
Комментарии
Нет комментариев
Прямой эфир

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя *
Email *

Сообщение

Введите код с картинки

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: