Как книги могут положительно влиять на социально отстраненных детей и препятствовать развитию аутизма
663

Ученые Университета Цинциннати США раскрыли факты, что родители социально отстраненных детей с отклоняющимся поведением, не только чувствуют себя ответственными за будущее ребенка, но и используют различные методы коррекции поведения такие как чтение книг и рассказы о собственном детстве. Дженифер Дэвис Боуман, окончившая специальную образовательную докторскую программу Университета Цинциннати, представила свою исследовательскую работу 12 августа на ежегодной встрече Американской Социологической Ассоциации в Нью-Йорке.
Работа была посвящена методу воспитания, называемому книготерапия – использованию родителями книг как средства борьбы с детской социальной дезадаптацией, которая может быть результатом таких нарушений как аутизм или синдром Дауна.
Действие книготерапии заключается в выборе книг для чтения с главными героями, которые сталкиваются с подобными проблемами, что и ребенок, либо книга содержит информацию заставляющую задуматься над проблемой и попытаться найти выход из сложной ситуации. Первичные результаты исследования показали, что данный метод развивает коммуникативные способности ребенка, снижает проявление агрессии.
Проведя исследования среди взрослых, были сделаны выводы, что чтение книг погасило их отрицательное социальное поведение в детстве. К таким выводам ученые пришли, проведя опросы о негативном опыте отклоняющегося поведения, общения с друзьями, семьей и чтении книг в детстве.
Таким образом, проведенные исследования дают почву для размышления родителям, которые хотят, чтобы ребенок вырос социально адаптированным. Более того, школьные учителя, психологи, социальные работники могут оказать помощь таким родителям, подсказав какие книги нужно выбирать для чтения ребенку.