Дети до четырех лет не соревнуются
743

Недавние находки ученых в области детской психологии выявили не способность проявлять соревновательное поведение среди детей, не достигших четырех лет.
Команда ученых из Университета Уорика и Университета Зальцбурга выяснила, что дети в возрасте до четырех лет не способны понимать значение человека в обществе, особенно тот факт, что каждый зависит о того, как он ведет себя в той или иной ситуации.
Джоан Роэсл из факультета Философии Университета Уорика, и соавторы Бит Привас и Джозеф Пэрнэ из факультета Психологии Зальцбургского Университета провели исследования, в котором принял участие 71 ребенок в возрасте от 3 до 5 лет. Детям были предложены задания, которые предполагали заведомо ложного ответа. Ученые проследили реакцию детей разного возраста на такие задания.
Дети следили, как мальчик убирает шоколадку в стол и уходит играть, а организатор перекладывает шоколад в шкаф. Затем были опрошены дети, как будет вести себя мальчик и, где будет искать шоколад. Дети младшего возраста сказали, что мальчик пойдет искать шоколадку к шкафу, даже не зная, что она там. А более старшие дети сказали, что мальчик будет искать шоколад, где его оставил. Тем самым, было определено, что дети старше 4 лет начинают отличать реальные цели человеческого поведения и действуют не наугад, а согласно плану или схеме.
Ученые также пришли к выводу, что чем младше ребенок, тем чаще, по его мнению, цель наблюдаемого человека совпадает с его собственной. Это объясняется предсказуемым поведением и повторением действий за своими сверстниками.
Задание другого типа подтвердило, что младшие дети не отличают соревновательного момента в игре. Группам детей было предложено носить бусины в свои корзины из общего резервуара. Дети старшего возраста хотели выиграть соперника и приходили к помощи уловок, перекладывая бусины в свою корзинку из корзины соперника.
Психологи советуют внимательно относится к детям, возраст которых не достиг четырех лет и стараться не манипулировать их поведением, чтобы избежать формирования ложных жизненных целей.