Трехлетние дети понимают значения многозначных чисел
771

Раньше считалось, что маленькие дети не различают многозначные числа визуально, и не способны понять их значения.
Но американские ученые из штата Мичиган выяснили, что дети в возрасте 3-х лет уже понимают многозначные числа. Если с ребятами этого возраста проводить занятия математикой, то они будут более подготовлены к поступлению в школу.
Результаты исследования, которое финансируется Департаментом Образования США, были опубликованы в онлайн журнале Child Development. Это открытие может помочь ученикам американских школ и студентам ВУЗов укрепить свои позиции на международном уровне в области математики.
«Считается, что маленькие дети не понимают значение многозначных чисел. Но мы обнаружили, что они на самом деле довольно много знают об этом», – сказала Келли Микст, профессор педагогической психологии и соавтор исследования. «Уже в детском саду ребята более подготовлены к решению математических задач, чем мы думали».
Понимание многозначных чисел помогает в дальнейшем людям изучать высшую математику. Существует связь между умением решать элементарные задачи с многозначными цифрами в начальных классах и способностью решать сложные математические задачи в будущем.
«Другими словами, дети, имеющие трудности с освоением многозначных чисел, в дальнейшем будут иметь систематически низкую успеваемость по математике», – сообщили ученые.
В ходе нескольких экспериментов исследователи Келли Микст, Ричард Празер и Линда Смит протестировали детей от 3-х до 7-ми лет на их способность идентифицировать и сравнивать двух- и трехзначные числа. Например, в одной задаче детям показывали карточки, на которых были изображены два числа – 128 и 812, и просили выделить большее.
«Оказалось, что ребята в возрасте от 5-ти до 7-ми лет могли идентифицировать данные числа и сравнивать их», – сказала доктор Микст – «но удивительно, что даже трех-четырехлетние дети показали некоторое понимание многозначных чисел».
Келли Микст объяснил это открытие, связано с тем что дети в современном обществе очень часто сталкиваются с многозначными числами, когда они видят телефонные номера, ценники на товарах и т.д.
«Интересно, что малыши получают представление о многозначных числах также на слух», – объяснила она. Дети часто слышат названия многозначных чисел, а также видят их изображения. Например, когда родители просят своего ребенка нажать кнопку лифта или найти номер дома.
Предыдущие наблюдения исследователей и учителей доказывали, что дети не понимают символов многозначных чисел до тех пор, пока не начнут изучать их в начальной школе. Как правило, с учениками начальных классов начинают заниматься по специальной системе, которая помогает им понять значения многозначных чисел.
Однако, последний эксперимент показал, что тренировки с визуальными изображениями многозначных чисел сами по себе приносят хорошие плоды, так как ребята дошкольного возраста начинают лучше понимать их значения. По мнению Келли Микст и ее коллег, изучение многозначных чисел можно начинать в дошкольном возрасте, так как это благотворно влияет в целом на развитие математических способностей у детей.
По материалам: http://www.sciencedaily.com