35% детей в России отказываются от посещения туалетных комнат в школах
603

Согласно исследованию компании Essity[1]и торговой марки Tork53% детей во всем мире и 35% в России отказываются от посещения туалетных комнат в школах. При этом 55% из них считают школьные туалеты негигиеничными, а 38% отмечают отсутствие санитарно-гигиенических принадлежностей[2].
В детском возрасте организм наиболее подвержен болезням. Это связано с неразвитой иммунной системой и является естественной и неотъемлемой частью взросления человека. Однако отсутствие необходимых условий для поддержания высокого уровня гигиены в детских садах и школах способно увеличить частоту заболеваний среди детей, в том числе инфекционных, являющихся наиболее опасными для жизни и здоровья. Частые пропуски в детских садах и школах, вызванные болезнями, наносят непоправимый ущерб развитию ребенка с самого раннего возраста.
Компания Essity и принадлежащая ей торговая марка Tork выпустили очередной отчет по вопросам гигиены и здоровья. По данным глобального опроса компании, 53% родителей говорят, что их дети отказываются от посещения школьных туалетов в ходе учебной недели. В России хотя бы раз в неделю отказываются от посещения туалетных комнат 35% детей[3].
Основная причина такого поведения детей заключается в том, что туалетные комнаты воспринимаются как негигиеничные (55%), и в них отсутствуют санитарно-гигиенические принадлежности (38%).
Однако даже развитая инфраструктура не может гарантировать избавление детей от угрозы инфекционных заболеваний, поскольку в большинстве случаев воспитатели и учителя не уделяют достаточного внимания гигиеническому воспитанию и привитию детям навыков ухода за собой, являющихся неотъемлемым аспектом поддержания здоровья и чистоты.
Начиная с 2010 года производитель профессиональной гигиенической продукции торговая марка Tork уделяет особое внимание вопросам гигиены в образовательных учреждениях. Tork реализует ряд проектов, направленных на улучшение гигиенической инфраструктуры в детских садах и школах, повышение уровня гигиенической грамотности и, как следствие, снижениеколичества детских заболеваний.
В 2010 году специалисты Tork разработали образовательную программу «Чистые ладошки», направленную на обучение детей правилам гигиены рук в дошкольных учреждениях. Программа была реализована в более чем 250 детских садах России и отмечена знаком качества «Лучшее – детям» и премией «Лучшие социальные проекты России».
Совместно с детским издательством «Елена» была выпущена книга «Чистые ладошки», предназначенная для дошкольных учреждений и образовательных центров и направленная на закрепление правил гигиены рук через выполнение увлекательных упражнений.
В продолжение программы было выпущено мобильное приложение «Приключения Эллы» («Ella’sHandWashingAdventure»), в интерактивной игровой форме обучающее детей навыкам гигиены рук.
В 2017 году Tork запустила еще одну образовательную программу для школ «Моем руки вместе с Максом», обучающую школьников гигиене с помощью игр и экспериментов.
«Повышение уровня гигиены детей – одна из наших приоритетных задач. Постоянно развивая сотрудничество со школами и детскими садами мы стремимся создавать благоприятные для детей условия, которые способствовали бы их комфортному развитию и обезопасили от трудностей, связанных с несоблюдением правил гигиены рук. Наш многолетний опыт позволяет внедрять лучшие практики и передовые технологии с целью улучшения инфраструктуры в образовательных учреждениях», - рассказываетИрина Семен, менеджер по маркетингу бренда Tork в России и СНГ.
По результатам исследования Essity и с учетом большого опыта ТМ Tork в области развития программ обучения детей были сформировала рекомендации, которые помогутизменить гигиенические стандарты в школах и детских садах:
- Раковины, мыло и бумажные полотенца должны быть доступны для детей и учителей;
- Из числа учителей необходимо выбрать куратора вопросов гигиены, который адаптирует соответствующие процедуры под конкретную школу или детский сад;
- Учителя должны понимать значение гигиены рук для сохранения здоровья детей и иметь достаточно времени, чтобы проверять, все ли дети моют руки в соответствии с установленной процедурой;
- Родители и другие окружающие детей взрослые, должны подавать личный пример;
- Следует использовать игровые формы обучения, например, песни, стихи, игры, направленные на формирование привычки следить за гигиеной рук.
Сегодня исследования результатов внедрения новых гигиенических стандартов показывают снижение уровня заболеваемости детей в пределах от 7% до 54%[4], в зависимости от того, какие гигиенические стандарты применялись изначально. По данным исследований, во время обычного мытья рук с мылом удаляется 90% микробов[5], таким образ
[1] В России компания Essity представлена ООО «ЭсСиЭйХайджин Продактс Раша».
[2] По результатам отчета компании Essity «Индивидуальное благополучие – залог общественного прогресса» 2018-2019 гг.http://reports.essity.com/2018-19/hygiene-and-health-report/ru/
[3]Там же.
[4]A. Боуэн и др., «Кластерное рандомизированное контролируемое исследование по оценке эффективности программы популяризации мытья рук в китайских начальных школах», Американский журнал тропической медицины и гигиены, т. 76, №6, 2007, сс. 1166-1173 (A. Bowenetal., ‘Acluster-randomizedcontrolledtrialevaluatingtheeffectofahandwashing-promotionprograminChineseprimaryschools’, TheAmericanJournalofTropicalMedicineandHygene, vol. 76, no. 6, 2007, pp. 1166-1173.); M. Ухари и M. Меттенен, «Открытое рандомизированное контролируемое исследование по профилактике инфекции в детских стационарных учреждениях», Журнал детских инфекционных заболеваний, т. 18, №8, сс. 672-677. (M. Uhari&M. Möttönen, ‘Anopenrandomizedcontrolledtrialofinfectionpreventioninchildday-carecenters’, ThePediatricInfectiousDiseaseJournal, vol. 18, no. 8, pp. 672-677); A. Леннель и др., «Дезинфекция рук спиртосодержащими средствами как способ повышения посещаемости детских дошкольных учреждений в Швеции», ActaPaediatrica, т. 97, №12, 2008, сс. 1672-1680 (A. LennelletaI., ‘Alcoholbasedhanddisinfectionreducedchildren’sabsencefromSwedishdaycarecenters’, ActaPaediatrica, vol. 97, no. 12, 2008, pp. 1672-1680); Регион Вестра-Гёталанд, Итоговый доклад HYFS 2006-2012, 2014 (VästraGötalandsregionen, HYFSFinalreport 2006-2012, 2014); И. Нандруп-Бус, «Мытье рук в школе как способ повышения посещаемости», Sygeplejersken, №7, 2010, сс. 46-50 (I.
[5]Р. ЭджемоНуадиаро и др., «Мытьё рук для профилактики диареи», Кокрановская база данных систематических обзоров, 2008, (1):CD004265; AE (R. Ejemot-Nwadiaroetal., ‘Handwashingforpreventingdiarrhoea’, CochraneDatabaseSystematicReviews, 2008, (1):CD004265; AE). Айелло и др., «Влияние гигиены рук на риск инфекционных заболеваний в условиях социума: метаанализ», Американский журнал общественного здоровья, т. 98, № 8, 2008, сс. 1372-1381 (Aielloetal., ‘Effectofhandhygieneoninfectiousdiseaseriskinthecommunitysetting: ameta-analysis’, TheAmericanJournalofPublicHealth, vol. 98, no. 8, 2008, pp. 1372-1381).