Какие основные задачи у страховых медицинских организаций? 41

10.11.2019

Помощь страховых представителей в защите своих прав  при получении медицинской помощи востребована россиянами

Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования в партнерстве с Всероссийским союзом страховщиков. В исследовании приняли участие  более тысячи шестьсот человек в возрасте  от 18 до 65 лет из 8 федеральных округов России.

Исследование выявило следующую тенденцию –  в страховые медицинские организации (СМО) граждане нашей страны чаще всего обращаются за защитой своих прав. Так, наиболее частые причины обращений – это проблемы и конфликты, возникающие во время лечения (38,1%). Каждый четвертый пациент пошел в свою СМО за консультацией в части организации медицинской помощи (27,4%), а каждый пятый – за справочной информацией (22%).

Именно вокруг функций защиты прав и помощи в процессе оказания медицинской помощи сформированы основные ожидания россиян от работы института страховых представителей. Каждый третий россиянин считает, что в задачи страховых поверенных входит консультирование пациентов по видам, срокам и условиям предоставления медицинской помощи в системе ОМС (31%). Четверть опрошенных говорит о том,  что деятельность службы страховых представителей ориентирована на защиту прав пациента (25,4%), на  решение проблем  в ходе получения медицинской помощи (24,7%),  а также на содействие в разрешении конфликтных ситуаций (23,1%).

Можно отметить что на данный момент россияне оценивают уровень работы страховщиков довольно высоко. По результатам исследования, оценили деятельность страховых медицинских организаций как хорошую – 20,2% респондентов, средний уровень удовлетворенности отметили подавляющее большинство опрошенных – 69,1%. Явно недоволен своей страховой СМО лишь каждый десятый респондент.

Несмотря на то, что около трети опрошенных знает о своем праве смены страховой компании 1 раз в год – 31,4%, о желании поменять страховую компанию высказалась крайне малая доля  респондентов - 3,5%,  большинство не желает перемен – 69,8%.

Исследование показало, что россияне в целом хорошо информированы о нововведениях, связанных с работой страховых представителей в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

О том, что в медицинских организациях устанавливаются каналы обратной связи с пациентами знают более трети опрошенных (34,6%). Такие каналы связи могут иметь разное воплощение – это и пост страхового представителя, и телефон, и терминал для связи со  представителем страховой компании. В 2019 доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи должна составить 30,7% по всей России, в 2020 году – 47,8%,  к 2024 году  его должны иметь почти  73% медицинских организаций первичного звена.

«Это то, что сегодня пациенты своими глазами уже могут видеть в поликлиниках  – это посты страховых представителей.  Новые правила ОМС регламентируют работу страховых представителей  в медицинских организациях: в поликлиниках предоставляются места для их работы. Это означает, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, а страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт» - отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

Организовано информирование страховыми медицинскими организациями о профилактических осмотрах и диспансеризации – практически половина (44,6%) респондентов  слышали о таком нововведении.

Как подчеркивают в Федеральном фонде ОМС, в этом году 51,4 млн. застрахованных лиц будут проинформированы страховыми медицинскими организациями о праве прохождения профилактических мероприятий. Одновременно возрастает роль страховых представителей. Сегодня их задача не просто напомнить гражданину о праве пройти профилактические мероприятия, но и дать четкие объяснения, в какой медицинской организации это можно сделать, сообщить о графике ее работы, проконтролировать явку и, в случае, если гражданин не пришел на диспансеризацию, выяснить причины, напомнить еще раз, и что особенно важно – разъяснить риски связанные с поздним выявлением хронических заболеваний. 

«Если страховая медицинская организация вас не информирует о возможности пройти профилактические мероприятия, это означает  - ваши  контакты не актуализированы в ее базе данных.  Рекомендую пациентам связаться со своей страховой медицинской организацией и предоставить актуальные контактные данные», - отмечают во Всероссийском союзе страховщиков.

Пока еще малый процент россиян осведомлен о планах открытия с 2020 года офисов по защите прав застрахованных страховыми медицинскими организациями в регионах России. «Одна из задач офисов – содействие застрахованным в реализации их законных прав и интересов в сфере охраны здоровья. Страховой представитель поможет застрахованному  в случае отказа в предоставлении медицинской помощи или  некачественным ее оказанием по программам ОМС вне территории страхования, в случае неправомерного взимания денежных средств за медицинскую помощь. Помимо этого, страховые представители офиса по защите прав застрахованных окажут содействие в организации госпитализаций, предоставят помощь в выборе медицинской организации, проконсультируют по вопросам организации оказания медицинской помощи по ОМС», – отметили во Всероссийском союзе страховщиков.

Напомним, что сегодня в системе ОМС в стране работает более 14 тысяч страховых представителей.В их обязанности входит информационноесопровождение и консультирование пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи.

«Сегодня роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает. Поэтому обращение в вашу страховую компанию - это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня. Задача работы страховых представителей – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос», - отмечает Наталья Стадченко.

Читать все новости

Хочешь добавить информацию, сделать предложение или сообщить об ошибке?

Имя*
Email*

Сообщение

Поддержать «Мамину страницу»

Для желающих финансово поддержать «Мамину Страницу»

Уважаемые Читатели и Друзья сайта «Мамина страница», Мамочки и Будущие Мамочки, а также все, кто интересуется освещаемыми у нас вопросами. Вот уже 3 года мы работаем для Вас! Именно 3 года назад мы решили создать подобный ресурс, который бы независимо и всесторонне освещал вопросы, возникающие у родителей на всех этапах роста и развития ребенка.

По мере работы мы воплощаем в жизнь наши идеи и делаем сайт более информативным, позитивным, интересным и полезным. Мы, в основном, существуем на средства нашего спонсора. Его вложения позволяют нашему сайту существовать и развиваться. Однако, мы можем сделать гораздо больше, если у нас появятся дополнительные средства.

Если Вы хотите финансово поддержать «Мамину Страницу» небольшой суммой до 1000 рублей, посылайте Ваши средства на наш Яндекс кошелек 410012239122570 (используя кнопки ниже) или на WebMoney кошелек R423169972275. По поводу больших сумм - пожалуйста связывайтесь с нами по электронной почте.

С уважением «Мамина Страница»

16+
Добавить в закладки
Вход

Восстановление по логину

Введите свой логин: